SpyLOG   От spark Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.07.2007 16:42:01 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

АПЛ "Курск"

Здравствуйте.

В канун 7-й годовщины гибели АПЛ "Курск"нашел некоторые старые статьи на эту тему.


Книгу Кузнецова "Она утонула..." я не купил, но вот в журнале "Комерсантъ Властъ"
нашел выдержки из этой книги. Они весьма любопытные, если не сказать больше...
Кроме нее отсканировал еще несколько старых статей. Все файлы выложил в "Копилку".

================================================

Что касается выдержки из книги "Она утонула..."
Хорошо бы получить комментарий у акустиков на сообщения их коллеги, гидроакустика ст.лейтенанта Лавринюка.
Смотрите - в 11:09 он обнаруживает и идентифицирует ГАС АПЛ, хотя до АПЛ (это по существующей версии) около 50 км, примерно

28 миль, т.к. 40 км + 21 минута 20 узлового хода "Петра Великого" с северо-западного направления. Я не знаю ТТД ГАС "Петра

Великого", но все-таки 50 км - это значительное расстояние для четкой идентификации обьекта.
Через 21 минуту самое интересное - вспышка с пятирублевую монету на экране и заметьте - одновременно хлопок в динамиках и

вибрация корпуса крейсера. Давайте рассмотрим физику.
Расстояние между обьектами 40 км, скорость звука в воде 1500 м/сек, волновое распространение (цунами) колеблется от 50 м/сек

до 300 м/сек , это максимум. Примем 200 м/сек для простоты расчетов. Т.е. звук должен придти через 40000:1500 примерно 27

секунд, а волна (гидродинамический удар) через 40000:200 примерно 3 минуты 20 секунд. Из материалов следствия это все

происходит одновременно, причем по времени (учитывая погрешность - Лавринюк записывал данные с судовых часов, а отсчет на

сейсмостанциях идет по атомным часам) совпадает с первым шумовым воздействием на сейсмограмме!!!!
Ни одно судно в округе не получило больше гидродинамического удара - как же это так????
Могу сделать только один вывод - это крейсер своей бульбой (а там находится ГАС) "стукнул" по корпусу АПЛ, сделал "дыру" в

правом борту, начал резать форштевнем легкий корпус лодки, трубы ВД, по мере погружения лодки завернул днищем выдвижные

устройства рубки в "бараний рог" и напоследок днищем повредил комингс-площадку в корме лодки (дифферент-то был уже

большой)....Кстати, и повреждения комингс-площадки именно с левого борта - лодка ведь с погружением кренилась вправо.
Это все совпадает с сейсмограммой - 6-8 секунд длится первое шумовое воздействие.

В идеале все это надо проверить - подорвать 3 тонны тротила на расстоянии 40 км от крейсера ПВ и проверить показания

Лавринюка :-)
Почему на мостике никто не обратил внимание на доклад Лавринюка? Да потому что там уже знали - случилось страшное и глупый

ответ контр-адмирала Рогатина на вопрос Попова "почему так трясет", тому подтверждение. Сам Попов едва не проговорился в

одном из интервью по ТВ, где-то 14-16 августа 2000 г - "Хотел бы я взглянуть в глаза тому, кто это сделал.." Но не сказал.
Вообще, самые достоверные сведения были в самом начале освещения событий, тоже своеобразный "момент истины" - и адм. Балтин

и кап. 1 ранга Богомолов утверждали о столкновении с надводным кораблем,осадкой 10-11 метров. Богомолов утверждал, что именно

с крейсером "Петром Великим"...
================================================

Координаты крейсера на 12:00 мск известны: 69-45 сев. и 37-10 вост.
(борзописцы в статье, чтобы подогнать под свою версию с ракетой даже перепутали левый
с правым бортом). Считаю, что крейсер шел с противоположной стороны от нарисованной схемы. Максимальная скорость ПВ 34 узла,

значит надо очертить окружность радиусом 17 миль от точки аварии и как видите, у крейсера нет алиби и по координатам... он

отошел всего на 10 миль после 11:30.
Пусть не смущают кого-то данные о полжении лодки на грунте 32 гр.27мин.11 сек.и предполагаемом курсовом угле - ось лежания

лодки на грунте измерена высокоточными приборами, до секунд, а курс лодки в момент аварии мог быть и 30, и 32, и 35 градусов

или что-то около этого.

===============================================
То, что "Курск" должен был стрелять торпедой по ОБНК (главная цель полагаю"Петр Великий") на принципах состязательности (один

атакует, а другой уклоняется), говорит сообщение "Интерфакс" за несколько дней до аварии - статья "КСФ учится".
Да еще и на приз Главнокомандующего ВМФ....


===============================================

Ну и последний материал - "первый отсек отрезан как гильотиной". Это результаты осмотра первым
подводным аппаратом. Какой взрыв??? Взрывом сделало бы "розочку". Так отрезать мог только
форштевень крейсера, а дыра в правом борту лодки от бульбы крейсера, края загнуты вовнутрь....
Осадка крейсера, напомню, 10,6 метра. Все сходится....

С уважением
Сергей



SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100