>С первым нельзя не согласиться; да - воинское преступление. Однако, экспрессия столь сурового приговора предполагает право на встречный вопрос, не менее жесткий: те офицеры и мичманы, что заперли себя в кают-компании, сыммитировав арест, они кто? На их глазах совершалось преступление и никто из них не сказал: "А, давайте-ка, свяжем его"... Это только один штрих к портрету события. Должно быть, много чего интересного найдется, если поворошить тома Дела. Не столько о В.Саблине, сколько о нас.
Вы совершенно правы - это штрих к событию, а не портрету Саблина. Тем, кто заперся в каюте, по голове таки надо надавать - они знали, что происходит преступление, и никак не попытались остановить преступное деяние. Но на то, что и как сделал Саблин, это НИКОИМ образом не влияет.
>Суд присяжных тоже хорош: вынес вердикт "Не виновен!". Ясно, что здесь сработали по жанру телешоу. Вместе с тем, условно отрешаясь, можно сказать: реабилитация свершилась.
Суд присяжных вообще вещь, которую, по моему убеждению, на наших постсоветских просторах прививать не только бесполезно, но и вредно. Г-жу Засулич, помнится, такой суд оправдал, хотя там факт перступления налицо был. Поэтому это - не показатель ни в коей мере, они там что угодно могут принимать.
>То есть, как? Не виновен? Понятно, что присяжный не должен иметь юридические знания. Но голос свой подавать обязан на основе изучения материалов дела. Им показвали их? Разъяснили смысл Присяги, положений Корабельного Устава? Пояснили вероятность множественных последствий такого рода преступления? Решили, исходя из эмоций, сравнив "шамкающего" Брежнева и красавца Саблина.
Вот о том и говорят, что присяжные руководствуются эмоциями, которых у лица, принимающего решение, быть не должно. Красавец Саблин или урод - это никак не должно влиять на квалификацию его действий. Равно как и то, урод или красавец тот, кто стоит во главе гос-ва. И если бы в реальности кто-то застрелил Саблина на мостике после того, как он перестал подчиняться приказам - у меня б лично язык не повернулся обвинить такого человека в страшном грехе. А идеи обеления людей, которые совершили преступления в союзные годы, а потом стали "невинными жертвами репрессий", витают в воздухе давно. Те уроды, которые захватывали самолет и убивали бортпроводницу - они уже как бы и герои Грузии, борцы с режимом. Беленко, угнавший самолет в Японию - тоже как бы и не перебежчик, а "просто человек, который хотел жить свободно". Они преступники, и оправдывать их - это подписывать приговор обществу вообще, и армии (флоту) в частности. Это так, мое мнение.
Ничего личного, просто мысли вслух. С не меньшим уважением.