>> Про этимологию копейки я уже написал ( http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/76971.htm ).
>Это Вы из Википедии взяли. Ненадежный источник, а эту фразу про копейку написал точно профан.
Да из Википедии. Меня попросили слегка раскрыть тему, что я и сделал.
>Ненадежный источник, а эту фразу про копейку написал точно профан.
Довольно неплохой источник, хотя и не без ошибок. Увы, в этимологии я не специалист, поэтому точно определить профессиональный уровень писавшего не могу. Вы специалист - Вам виднее.
>Вообще наименование номинала копейки начало с трудом прививаться с денежной реформы Елены Глинской 1535-1538 , когда о хане Кепеке (1320) уже давно забыли и денег его по Руси не ходило. Окончательно копейка укрепилась в лексике только к концу XVII в.
>Впервые этот слово было отчеканено в качестве номинала на монете только в 1704 г. Ни о какой татарской этимологии не может быть и речи. Копейкой сперва называли новгородскую деньгу с изображением копейщика. Кстати, были и сабельки - московские деньги с изображением всадника с саблей. Но именно вес новгородской деньги был равен 1/100 рубля, поэтому ее название получило распространение.
>Источник: А.С. Мельникова. Русские монеты от Ивана Грозного до Петра Первого. М. Финансы и статистика. 1989. Самое полное и серьезное издание по этой теме на сегодняшний день.
Вы ведь тоже взяли вышецитированное из той же страницы Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Копейка ), писанной "профаном". Ай-яй-яй. Как специалист-филолог, могли-бы высказать и свою аргументированную точку зрения. Тем более, что писавший высказал наиболее вероятные по его мнению версии и на истину в последней инстанции не претендует.
А вот, что пишут по поводу происхождения слова "копейка" другие филологи: http://www.philology.ru/linguistics2/dobrodomov-67.htm
Там среди прочего рассматривается и версия происхождения от копейщиков и сабельки, а также причины ошибочности этой версии.