Могу открыть страшную тайну! 8-0 Эту статью в Википедии я и откорректировал уже после своего поста на форуме. Можете в тамошнем логе справиться.
В том-то и дело, что любой желающий туда может написать все что угодно, а потом любой неинформированный ссылаться на это, как на истину.
>Как специалист-филолог, могли-бы высказать и свою аргументированную точку зрения. Тем более, что писавший высказал наиболее вероятные по его мнению версии и на истину в последней инстанции не претендует.
Я не специалист-филолог, а любитель-нумизмат и с этой стороны вопрос знаю довольно прилично. И свою точку зрения, надеюсь, высказал убедительно, хотя и кратко, а аргументов у меня еще много.
>А вот, что пишут по поводу происхождения слова "копейка" другие филологи:
> http://www.philology.ru/linguistics2/dobrodomov-67.htm
>Там среди прочего рассматривается и версия происхождения от копейщиков и сабельки, а также причины ошибочности этой версии.
Как раз об ошибочности этой версии там не говорится. Там узко-лексический подход с изложением всех версий.
Я же Вам говорю об историческом контесте, с предельной достоверностью свидетельствующим о том, что при появлении копейки, как основного русского номинала, для его названия никак не логично было приплести какого-то хана двухсотлетней давности или денег, которых уже давно никто не видел.
>Нет, Новгород только с 1478 г. являлся частью Московского Улуса. И финансовую систему позаимствовал у своих основных торговых партнеров - немцев и скандинавов.
А ну-ка, расскажите нам теперь про финансовую систему Новгорода!
>Новгородская политическая система была для своего времени и эффективной, и жизнеспособной. Хотя-бы в силу способности длительное время противостоять монголо-татарскому нашествию (по тем временам сверхмощный враг).
Ой, как интересно! Поведайте мне, темному, о великих сражениях Новгорода с Ордой.
>Чего о Москве сказать нельзя.
Ничего не понимаю! Кто земли Русские собрал-то?