В связи с огромными, непросматриваемыми с ходового мостика зонами у крупных судов. Возьмем самый наглядный пример - супертанкер на 400000 т. DWT. От ходового мостика до носовой оконечности примерно 400 м. Высота борта от ВЛ порядка 30 м. Ходовой мостик поднят над верхней палубой на 10-20 м. В этих условиях непросматриваемая зона в носовых секторах наблюдения может составлять несколько миль. И в нее может поместиться не только такая плохо заметное препятствие, как ПЛ, но и намного более крупные суда. Причем учитывая массу судна и мощность ГД - не факт, что малочисленный экипаж (ок. 11 чел.) вообще заметит, что он кого-то переехал. Для устранения вышеописанного, на высоком месте, в носовой части устанавливают вынесенную камеру (обычно несколько. на носовой мачте). Также вынесенные камеры полезны на крупных судах, при операциях подхода к пирсу, маневрирования в порту, швартовки. На крупных современных паромах, контейнеровозах, пассажирских судах вынесенные камеры могут исчисляться десятками.