>>А зачем оно на гражданском судне?
>
>В связи с огромными, непросматриваемыми с ходового мостика зонами у крупных судов. Возьмем самый наглядный пример - супертанкер на 400000 т. DWT. От ходового мостика до носовой оконечности примерно 400 м. Высота борта от ВЛ порядка 30 м. Ходовой мостик поднят над верхней палубой на 10-20 м. В этих условиях непросматриваемая зона в носовых секторах наблюдения может составлять несколько миль.
Ну, Вы даете! Откуда несколько миль? Сделайте чертежик по своим же данным и замерьте. Элементарная геометрия. А вообще по правилам ИМО мертвая зона видимости с мостика должна быть не более 2-х длин судна или 500 м, что меньше. Это закладывается уже при прстройке.
> не факт, что малочисленный экипаж (ок. 11 чел.)
Где? На супертанкере? Ну ладно, наблюдением занимаются все равно максимум 2-3 человека, а 99% ходового времени - не более одного.
>Для устранения вышеописанного, на высоком месте, в носовой части устанавливают вынесенную камеру (обычно несколько. на носовой мачте).
Поделитесь источником, пожалуйста!
>Также вынесенные камеры полезны на крупных судах, при операциях подхода к пирсу, маневрирования в порту, швартовки. На крупных современных паромах, контейнеровозах, пассажирских судах вынесенные камеры могут исчисляться десятками.
А в современных супермаркетах - сотнями. Но эти обычные камеры видеонаблюдения весьма далеки от цифрового перископа.
С уважением, КМ