>Рассмотрел на Вашем фото. Полубака как такового нет, выше главной палубы в носу только фальшборт. Так что 3 м - МНОГО! Реально около 1,5 м.
Посмотрел другие виды. Бака похоже действительно нет, но палуба в носу имеет значительную седловатость. По моим оценкам, в носу палуба с козырьком на 4-5 м выше, чем на миделе.
>5 м имхо, маловато. Мой пароход 10000 т имеет в балласте осадку 5,2 м.
Сойдемся на 10 м осадки, если Вы не возражаете. Вроде и картинка этому соответствует.
При этих условиях (осадка 10 м, носовая оконечность, с учетом козырька, на 5 м выше верхней палубы в районе миделя) зона затенения будет 708 м.
>>На ней хорошо видна передняя мачта и приделанная к ней "собачья будка" с окошками. Как Вы думаете, для чего она нужна?
>Для впередсмотрящего - видимо, одно из решений по уменьшению непросматриваемой зоны в определенных условиях.
Согласен, такое же решение и видеокамера в носу. А будка - резерв, на случай отказа видеокамеры.
>Классификационные общества не могут снижать требования СОЛАС. Могут ужесточать или определять то, о чем СОЛАС не говорит прямо.
А они и не снижали. Они просто точно и в полном объеме передали требования СОЛАС. Тем более, что все они и были одними из основных его разработчиков.
Регистр не является подзаконным актом. Это только набор требований, при выполнении которых, выдается классификационное свидетельство. По договоренности с классификационным обществом возможны обоснованные отступления от этих требований.
>Не увидел я там носовой оконечности. Какой-то овальный предмет.
Отсканировал с большим разрешением (получилось 500 Кб). У меня видно носовую оконечность, пирс и стоящее далее другое судно.
>Да и зачем, скажите, механикам навигационная обстановка по носу судна?
Судя по рассказу механика, оказалась очень полезная вещь. :)