Как Вы наверное заметили, я сказал: "может составлять несколько миль". Что относилось к общему описанию ситуации. Безотносительно к приведенному мною примеру.
>Сделайте чертежик по своим же данным и замерьте.
Чертежик делать не обязательно. Можно просто посчитать. Для приведенных мной условий зона затенения будет составлять 600 м (при высоте ходового мостика 20 м) и 1200 м (при высоте ходового мостика 10 м).
>А вообще по правилам ИМО мертвая зона видимости с мостика должна быть не более 2-х длин судна или 500 м, что меньше. Это закладывается уже при прстройке.
Как видите, обе величины не отвечают требованиям. Только не ИМО, а классификационных обществ. Именно по их требованиям конструируют гражданские суда. Вот, что говорит по этому поводу одно из них:
Этот недостаток, конструкторы вынуждены устранять. Каким образом - я уже указал.
>наблюдением занимаются все равно максимум 2-3 человека, а 99% ходового времени - не более одного.
По моим сведениям, в районах с ненапряженной судоходной обстановкой, наблюдением может вообще никто не заниматься. Корабль идет на автомате, а вахтенный дрыхнет в своей каюте или прямо на мостике (хорошо если трезвый).