>Впервые слышу о применении видеокамер в судовождении...
>В Вашем примере при швартовке супертанкера используются доплеровские лаги, показывающие любое минимальное движение.
В моем примере этого нет. Всегда считал, что супертанкер для швартовки требует помощи буксиров.
>На современных ледоколах, при движении в караванах, на корме стоит доплеровский радар, который отражает на ИКО любое движение ближайшего к ледоколу судна в караване.
Представьте себе ситуацию: доплеровский радар на супертанкере показывает движение в непросматриваемой зоне. Но что это такое, сказать никто не может (это может быть например небольшое судно или потерянный контейнер). В первом случае надо пытаться уклониться, что проблематично, или вызывать спасателей. В случае с контейнером - можно не дергаться. Предполагаемые действия экипажа: посылается чел. посмотреть, он хватает велосипед и едет 400 м до носовой оконечности (особо приятно это в штормовых условиях). Или пользуются видеокамерой.
Вот фотография дающая некоторое представление о возможных размерах супертанкеров и их затененных зонах:
Обратите внимание на стоящий слева сухогруз (по моим оценкам он имеет приблизительно 8-10 тыс. т водоизмещения).
>Пару недель тому, по Дискавери был фильм о заходе супертанкера в п.Роттердам (самое большое судно в мире) под килем пару десятком см.
А что он в Роттердаме забыл не сказали? Он наверное был без груза? Таким дорогим судном, просто так рисковать никто не будет. Да и подходной канал можно надолго заблокировать.