>>Может ли кто-то пояснить, в чём заключаются технические (только технические!) проблемы борьбы с безэкипажными катерами противника? Они вообще есть? > >Их малозаметность, скорость, маневренность и численность.
Если сравнивать с крейсером, то оно, конечно, так... А если с обычным торпедным катером или телеуправляемой торпедой? Вот, посудите:
1. Малозаметность. - Длина БЭК по открытым источникам 5-7 метров. Это всяко больше, чем перископ пл. Однако, перископ засекают как визуально, так и РЛС. - БЭК обладает двигателем внутреннего сгорания. Т.е. обладает тепловым полем, которое можно засекать инфракрасной аппаратурой. - БЭК приводится в движение винтами или водомётами. С учётом наличия ДВС и развиваемой скорости, это позволяет обнаруживать его ГАС. - БЭК периодически обменивается с оператором данными по радиосвязи. Это позволяет засечь его средствами радиоразведки.
2. Скорость и маневренность. Против скоростных маневренных целей давно и успешно используются РБУ, АК-630 и даже просто крупнокалиберные пулемёты.
3. Численность. Боекомплект перечисленных выше средств поражения явно больше любой разумной численности БЭК, а стоит этот боекомплект явно меньше стоимости БЭК.
А ведь есть ещё и средства РЭБ, позволяющие нарушить связь БЭК с оператором.