>>1. Малозаметность. >>- Длина БЭК по открытым источникам 5-7 метров. Это всяко больше, чем перископ пл. Однако, перископ засекают как визуально, так и РЛС. > >Здесь большую роль играет высота борта. Обычно используются БЭК полупогружённого типа. У таких БЭК высота над поверхностью воды может измеряться десятками сантиметров. В свою очередь, это позволяет им "прятаться" за волной, и даже если РЛС "обнаружит" этот БЭК, ей будет сложно определить волна ли эта или цель. Для того что бы их отличить, необходима цифровая РЛС со специализированными алгоритмами обработки сигнала. Малая высота борта также означает что максимальная дистанция обнаружения сократится до минимума (борт и надстройка не будет торчать над горизонтом). К тому же, обычно БЭК производят из стеклопластика, который прозрачен для частот используюмых РЛС, это ещё больше затрудняет обнаружение из-за слабости отражаемого сигнала. Визуально это тоже не так просто обнаружить во время волнения, и тем более ночью. Перископ рассекает поверхность моря не завися от волн, т.е. он не болтается вверх-вниз вместе с волнами. Вдабавок, отражаемый сигнал РЛС от классического перископа может быть намного сильнее чем от БЭК, т.к. сам он металлический и некоторые конструктивные узлы могут служить как отражатели.
А если использовать РЛС противолодочной авиации, с высоты? У полупогружного БЭК на такой скорости, по идее, помимо прочего, должен быть ещё и неплохой кильватерный след.
В акустике для обнаружения малозаметных целей используется сигнал с накоплением. Есть ли такое же устройство в современной радиолокации?
>>- БЭК обладает двигателем внутреннего сгорания. Т.е. обладает тепловым полем, которое можно засекать инфракрасной аппаратурой. > >ИК сигнатура двигателя и выхлопов может успешно экранироваться на определённых ракурсах. ИК аппаратура - относительно современное слово в оснащении корабля. Далеко не на всех кораблях она есть, и не на всех кораблях на которых есть она необходимого качества. Хотя у вахтенных ИК бинокли должны быть.
То есть это вполне возможно.
>>- БЭК приводится в движение винтами или водомётами. С учётом наличия ДВС и развиваемой скорости, это позволяет обнаруживать его ГАС. > >ГАС, наверное, одно из самых подходящих средств для первоначального обнаружения. Так как позволит обнаружить подобную цель дальше горизонта, в некоторых случаях. Однако успешность обнаружения ГАС зависит от гидрологии и не даст полной гарантии обнаружения во всех случаях. Опять же, например на БДК ГАС нет.
Да, конечно. Но речь о системе противодействия, а не об отдельных кораблях. Возможно использовать для г/а наблюдения те же пл и РГАБ. Это даст возможность контроля г/а горизонта при любом типе гидрологии.
>>- БЭК периодически обменивается с оператором данными по радиосвязи. Это позволяет засечь его средствами радиоразведки. > >Такая связь производится через спутник. т.е. Осуществляется направлеными антеннами, где излучение имеет форму луча. Поэтому засечь его можно только если антенна приёмника РТР находится между антенной БЭК и спутником.
Характеристика направленности сигнала, передаваемого на спутник - перевёрнутый конус. С учётом качки, угол его вершины должен быть достаточно большим, чтобы обнаружить сигнал самолётом радиоразведки, который не находится непосредственно над БЭК. Самолёт РР, разумеется должен быть прикрыт от средств ПВО противника.
>>2. Скорость и маневренность. Против скоростных маневренных целей давно и успешно используются РБУ, АК-630 и даже просто крупнокалиберные пулемёты. > >Высокая скорость означает что времени на применение оружия меньше, а маневрирование означает что поражение одной цели занимает больше времени. Лично мне не известно успешное применение РБУ по скоростным надводным целям. АК-630 вряд ли сможет поразить БЭК в автоматическом режиме. РЛС будет проблематично выдать целеуказание из-за причин перечисленных в первом пункте. т.е. Для поражения БЭК, оператор должен обозначить цель по телевизионному каналу, измерив дистанцию лазерным дальномером. Все эти действия занимают время.
Не знаком досконально с работой АК-630. Вероятно, Вы правы. Однако, всё же не вижу проблемы накрыть залпом РГБ область возможных положений БЭК. РБУ ведь специально для этого и создавались. И, конечно, да: один БЭК - один залп из РБУ. После чего - перезарядка. Т.е. РБУ должна быть не одна.
>>3. Численность. Боекомплект перечисленных выше средств поражения явно больше любой разумной численности БЭК, а стоит этот боекомплект явно меньше стоимости БЭК. > >Заряженный БК имеет свойство заканчиваться, ведь на один БЭК уйдёт не одна очередь. т.е. Оружие придётся перезаряжать. Но даже не беря БК во внимание, банально может не хватить времени для поражения всех целей.
Как и в любом другом случае применения любого другого оружия по любым другим целям. Это вопрос вероятностных расчётов наряда сил и средств для отражения атаки.
>>А ведь есть ещё и средства РЭБ, позволяющие нарушить связь БЭК с оператором. > >После захвата своей цели, БЭК может закончить атаку и без связи со своим оператором.
Т.е. посредством ССН. Мне не встречалась эта информация, хотя это было бы логично. Но любая ССН настроена на какие-то физполя, значит её можно сбить с толку. Осталось понять, на какие физполя наводится ССН БЭК.
С уважением, serg
Re: БЭК - Storm07.02.2024 15:48:33 (63, 4397 b) Re: БЭК - mk06.02.2024 14:39:05 (75, 563 b)