>По АК-630. Если коротко - в том виде, в каком она установлена на кораблях сейчас, не подойдет. На больших дистанциях цель не будет обнаружена, а если вдруг будет обнаружена (если штиль), то, то не попадут (если штиль - то шансы попасть появятся, но в штиль атаковать не будут). Попасть надо прямо по катеру, дистанционного подрыва нет. На малых дистанциях тем более точно в БЭК не попасть, потому что РЛС с телекамерой управления пушкой смещены в сторону от пушки, визирная колонка для стрельбы тоже стоит в сторонке, и при стрельбе оператор "на глазок", после каждого залпа, вносит поправки. В общем, это мазохизм, с заранее известным нулевым результатом, чему не раз был свидетелем. Так что ак-630 подходит только для стрельбы по БЭК, если буква "К" расшифровывается как "крейсер".
Будучи курсантом в 1993 был на БПК Петропавловск. Нас знакомил с кораблем каплей, в заведовании которого был АК-630. Мы у него спрашивали, собъет ли он "гарпун". Он нам те же проблемы озвучил. Самая главная - Вымпел не соправождает свой снаряд и не решает задачу совмещения его с целью, в отличие от фаланкса. Кроме того, наведение гидровлическое, а не электрическое, отсюда низкая точность и скорость. Пушка хорошая - наведение плохое. ignorare legis est lata culpa