>>>Может ли кто-то пояснить, в чём заключаются технические (только технические!) проблемы борьбы с безэкипажными катерами противника? Они вообще есть? >> >>Их малозаметность, скорость, маневренность и численность. > >Если сравнивать с крейсером, то оно, конечно, так... >А если с обычным торпедным катером или телеуправляемой торпедой? >Вот, посудите:
>1. Малозаметность. >- Длина БЭК по открытым источникам 5-7 метров. Это всяко больше, чем перископ пл. Однако, перископ засекают как визуально, так и РЛС. >- БЭК обладает двигателем внутреннего сгорания. Т.е. обладает тепловым полем, которое можно засекать инфракрасной аппаратурой. >- БЭК приводится в движение винтами или водомётами. С учётом наличия ДВС и развиваемой скорости, это позволяет обнаруживать его ГАС. >- БЭК периодически обменивается с оператором данными по радиосвязи. Это позволяет засечь его средствами радиоразведки.
>2. Скорость и маневренность. Против скоростных маневренных целей давно и успешно используются РБУ, АК-630 и даже просто крупнокалиберные пулемёты.
>3. Численность. Боекомплект перечисленных выше средств поражения явно больше любой разумной численности БЭК, а стоит этот боекомплект явно меньше стоимости БЭК.
>А ведь есть ещё и средства РЭБ, позволяющие нарушить связь БЭК с оператором.
У ракетного катера этого ничего нет. Есть только пулеметы по бортам и бойцы с биноклями. Небратья пишут, что он из пулемета 4 штуки поразил. А 5 в него попали. Значит его атаковали как минимум 10, а может быть и 20, с разных направлений. То есть при определенном наряде сил вероятность поражения одиночного корабля очень высокая. Необходимо воздушное патрулирование ДРЛО. ignorare legis est lata culpa