От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.10.2005 16:19:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Манипуляции вокруг «Атаки века»


Манипуляции вокруг «Атаки века»
"С. Петербургские ведомости"
Выпуск № 190 от 11.10.2005

Марк КОНОВАЛОВ, капитан 1-го ранга в отставке, ветеран-подводник


В печати не раз затрагивали тему «Атаки века», в результате которой подводной лодкой «С-13» был уничтожен транспорт «В. Густлоф». Нужно остановить спекуляцию, которая ведется вокруг имени прославленного подводника А. И. Маринеско.
В последние годы, особенно после посмертного присвоения ему звания Героя Советского Союза, в некоторых средствах массовой информации публикуется много сомнительных материалов о войне на море. Много домыслов, фальшивок, целью которых является принизить подвиг наших воинов.

В случае с «С-13» единственным источником бухгалтерских и нравственных манипуляций явился бывший ассистент казначея «В. Густлофа» Г. Шен, спасшийся 30 января 1945 года, которому в то время было около 17 лет. Распространению этих версий содействует и наш соотечественник Ю. Лебедев. Он переводит и с завидной настойчивостью размещает эти опусы в прессе. Пытаясь убедить в своей правоте, использует киносценарий Гвидо Кноппа с массой клеветнических материалов о Красной Армии, например: «Солдаты стреляли без разбора по толпе людей, кругом валялись размозженные тела и повозки. Победители отыгрывались своей злобой на мирном немецком населении. Красноармейцы вели грабеж, расстрелы, изнасилования. На обочине дороги лежал труп молодой женщины с пивной бутылкой, забитой между ног. Повсеместное убийство и избиение детей. (А что же символизирует памятник в Берлинском Трептов-парке? — М. К.).

На Западе А. Маринеско с 1945 г. считается бессовестным военным преступником, сознательно умертвившим невинных беженцев». Переводчик-популяризатор в качестве одного из доводов ссылается на повесть Г. Грасса «Траектория краба», педалируя тот факт, что он является Нобелевским лауреатом. Я читал ее в «Иностранной литературе» № 10 за 2002 год, она повествует о молодом человеке, родившемся в ночь потопления «В. Густлофа», сошедшем с ума и совершившим убийство, на историческом фоне гибели судна. В общем, как у Ильфа и Петрова: «За окном ковали что-то чугунное». В повести Г. Грасса есть элементы компиляции, использование книги английских писателей Добсона, Миллера и Пейна, в которой А. И. Маринеско изображен пьяницей, хулиганом и бандитом.

Как профессиональный подводник и человек, хорошо знавший А. Маринеско, считаю необходимым довести до читателей самой популярной газеты нашего города не только свою точку зрения, но и многих моих единомышленников. Прежде всего «В. Густлоф» был войсковым транспортом, плавбазой подводных лодок, а не госпитальным судном. Шел под военно-морским флагом, перевозил военный персонал, в том числе подразделение хорватских добровольцев, был вооружен восемью счетверенными артиллерийскими установками, которые обслуживались солдатами. Члены экипажа помимо паспортов имели солдатские книжки. После 1997 года Г. Шен в своих публикациях увеличил число жертв более чем в 2,5 раза . В опубликованных в Интернете ответах на вопрос о причине увеличения им количества пассажиров по сравнению с более ранним утверждением он ответил: «Люди, пережившие катастрофу «Густлофа», сомневались, что на нем было только 5000 беженцев. Меня просили исправить на 8000 человек». Он и исправил, добавил 5000 детей. А через 52 года после окончания войны «нашел» Вольдемара Терреса, якобы считавшего людей в качестве санитарного обер-фенриха и «вспомнившего» их количество — 7956. Не может двадцатилетний санитар руководить посадкой на огромное судно. А Шен сделал вывод: «Можно исходить (хорошая формулировочка! — М. К.) от общего числа 8956 человек». Затем он прибавил еще 2 тысячи пассажиров. Все эти утверждения сомнительны, поскольку прошло более полувека, слишком большой срок для внезапного улучшения памяти весьма немолодых людей. Нет и никакого документального подтверждения. Судно тонуло свыше часа (71 минуту), спаслись капитан, все судоводители, военный комендант и еще свыше 1200 человек. Должны были быть спасены судовые документы!

Кем же были пассажиры? В документальном фильме Хейко Петермана «Бегство в смерть», созданном в ФРГ в 1993 году, генерал-лейтенант Вермахта Удо Ритген утверждал: «Во время эвакуации приоритеты были отданы тем, кого можно было использовать для обороны на западе. Командующий военно-морским флотом ФРГ Ф. Руге в книге «Военно-морской флот Третьего рейха», переизданной у нас в 2003 году, писал: «Большими человеческими жертвами сопровождалась гибель судов «Густлоф» — 4000, «Штойбен» — 3000 и «Гойя» — 7000 человек, на которых эвакуировались четыре армейские дивизии, в том числе 7-й танковый корпус СС». Командующий ВМС Германии, преемник Гитлера К. Дениц подтвердил эти цифры.

Еще один пример: на борту судна «Гойя», потопленного другой лодкой, «Л-3», по данным германских источников, были 1300 подводников 5-й флотилии и 1500 солдат 4-й танковой дивизии. Те же Добсон, Миллер и Пейн утверждают, что среди пассажиров «Гойи» были солдаты из 7-го танкового корпуса и 35-го танкового полка, которые ранее участвовали в боях под Ленинградом, и их планировали, вооружив новыми танками, бросить на защиту Берлина. Мирные беженцы! В связи с этим бездоказательную и недостоверную версию о гибели на «В. Густлофе» многих тысяч детей, женщин и стариков решительно отвергаю.

Атака, выполненная А. И. Маринеско, — это сплав командирской воли, мужества и морского мастерства. Во время зимнего шторма в полупогруженном состоянии, форсируя работу дизелей, лодка догнала вооруженный войсковой транспорт, заняла позицию залпа с «пистолетной» дистанцией 600 метров и поразила врага тремя торпедами! Английские моряки, назвавшие это событие атакой века, были правы. Цель была легитимной, атака блестящей. Многие герои ушли из жизни в послевоенное время . Мы помним и гордимся ими



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100