Британские военнослужащие, участвовавшие в спасении батискафа АС-28 у берегов Камчатки, будут награждены российскими орденами. Об этом сообщил РБК источник в Министерстве обороны России.
По его словам, семеро британцев будут награждены орденами "Почета", "Дружбы", также медалью "За морские заслуги".
Кроме того, источник сообщил, что президент России Владимир Путин ранее уже подписал указ о награждении семи спасенных российских моряков орденами "Мужества".
Что же касается российских спасателей, то их, как уже сообщалось ранее, будут судить за халатность при проведении спасательных работ. Прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) уже обвинила капитана спасательного судна-носителя "Георгий Козьмин" Виктора Новикова в повреждении дорогостоящей техники. По данным прокуратуры, из-за непрофессиональных действий в ходе операции по подъему батискафа был выведен из строя подводный аппарат "Веном", закупленный ВМФ России сразу после катастрофы атомной подводной лодки "Курск". Это вынудило российскую сторону привлечь дополнительные материальные средства в размере не менее 10 млн рублей.
Между тем офицеры "Георгия Козьмина" возмущены решением о возбуждении уголовного дела в отношении своего капитана. По их словам, прокуратура просто ищет козла отпущения.
"Должен был быть найден козел отпущения, и, конечно, он не мог быть штабным! Ребят с АС-28 не обвинишь – вроде как официальные герои, а наказать кого-то положено. Хотя, чем подсчитывать убытки, проверили бы лучше, кто из штаба посылал АС на задание, которое ему и выполнять не положено, с перегрузом и практически без подстраховки. Уж точно не капитан судна: он такой же подневольный, как и остальные", – заявил газете "Коммерсант" один из офицеров. Он также добавил, что за поломку "Венома" должны отвечать лица в оперативном штабе по спасению "Приза", так как "они посылали для страховки аппарат, управляемый 'чайником'".
Напомним, российская мини-субмарина АС-28 "Приз" была спущена 4 августа с корабля "Георгий Козьмин" для ремонта береговой шумопеленгаторной гидроакустической системы дальнего обнаружения подводных объектов. Примерно через час экипаж батискафа сообщил об аварийной ситуации: "Приз" потерял возможность двигаться, поскольку запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Более трех суток моряки находились под водой, спасательная операция завершилась лишь 7 августа, когда беспилотный английский аппарат Scorpio 45 перерезал все удерживавшие батискаф путы. Только после этого АС-28 смог всплыть.
27.08.2005