Позвольте всё же не согласиться с Вами.
Конечно, командир (спасателя или аппарата) отвечает за всё, что делает его корабль и экипаж. И ответственность с него снимать - неправильно. Но ответственность может быть разной: можно объявить НСС, можно списать на берег, можно уволить из ВС, а ведь можно и посадить лет на несколько.
>Прежде всего в случившемся виноват командир аппарата и старший на борту (читай КУ ВМФ). И отвечать за это в первую очередь должны они!!
Да, в первую, но не в единственную. К сожалению, опыт показывает, что первая часто оказывается и последней. А ведь глупо, например, было бы винить экипаж АС за то, что они не имеют навыков в выполнении каких-либо работ, если у них не было возможности эти навыки получить по причине, например же, отсутствия топлива для их носителя. Вот в этом-то, на мой взгляд, и должен разобраться суд.
>Это не стрелочники, а наделенные всей полнотой ответственности государственные люди!
Вот именно, что только ответственности. Без РЕАЛЬНОЙ власти. Это и есть порок СИСТЕМЫ, создающий предпосылки аварийности.
>И командир "Козьмина" тоже не пацан и несет прямую ответственность за случившееся.