От serg Ответить на сообщение
К Igor Ответить по почте
Дата 09.04.2007 20:54:34 Найти в дереве
Рубрики Администратору; Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: Окончание

Доброго времени суток!

>Капитан-лейтенант Виталий Грегулев, начальник химической службы: «В ночь на 7 апреля я дежурил. Проверял радиационную обстановку. Все было в норме. По сигналу аварийной тревоги сразу же перекрыл подачу кислорода во все отсеки. В кормовых - необитаемых - отсеках было процентов 20, а в жилых - 23.»

Что Вы ждали услышать от НХС в этом случае? Что-то другое?

>Не знаю конечно, надо спрашивать у тех кто там был, но упоминаний про повышенное содержание кислорода не нашел – это только одна из версий.

Одна из НАИБОЛЕЕ ПРАВДОПОДОБНЫХ версий.

>…. или на безопасную глубину.

Согласен с Вами. Тут автор переусердствовал. :-)

>ГКП не «выяснял» - спасал людей.

Точнее - делал и то, и другое: спасал людей по мере выяснения обстановки. Кстати, совместив функции разведчиков и АП. Только посылать разведчиком КДЖ - странноватый способ разведки. А штатных опасались...

>Только герметизация отсека – это первичные действия выполняемые без приказания

Знаете ПОСЛЕ чего и В РЕЗУЛЬТАТЕ чего появился термин ПОЛНАЯ герметизация отсека?

>>Кто-то может это сделать после того, как у него в руках рвется маска, а кто-то не может.
>
>Это не только в ВМФ. Изучением поведения человека в экстремальных ситуациях занимается наука.

Может науке лучше заняться чем-то более полезным? Материалами для масок, например...

>Покровский, без сомнения, все бы предусмотрел и сделал все как надо

Покровский - НХС. Не знаю, предусмотрел бы он или нет всё по своему заведованию, но бОльшего от него требовать не СтОит.

> (в книгах своих он умней всех, остальные кругом, особенно СПК - УМО).

Мне жаль, если по прочтению его книг у Вас в памяти осталость только это.

>Капитан 1 ранга Б.Коляда, заместитель командира дивизии: «Инженер-механик доложил мне, что при затоплении двух кормовых отсеков (шестого и седьмого) корабль по диаграмме остойчивости все равно остается на плаву. По этому мы оценивали ситуацию так: выгорит кислород, вскроем отсеки, введем в строй рулевые машинки и пойдем на буксире в базу. То есть все будет так, как на лодке, горевшей в Атлантике два года назад.»

А вот после Плавника стали задумываться о том, что ГКП на то и ГКП, чтобы предусматривать "нестандартные" варианты развития событий... А для того, чтобы выполнить ПМ по БЗЖ совсем не нужно быть ЗКД.

>Какую нагрузку может принять ДГ? Какой ток компрессора? Где они находятся? Какая производительность ГОНа? Кто будет открывать клапана аварийного осушения, если вся автоматика уже вышла из строя? Какова его нагрузка и схемы питания?

Это вопросы, над которыми должен был задуматься Покровский или ГКП, когда рисовал радужную картинку возвращения в базу после выгорания кислорода в отсеках?

>Мичман Слюсаренко: «Я побежал к нему, крикнул: "Срочно наверх!" Он бежал за мной и кричал: "В третий поступает вода!"

Так сказал Слюсаренко, которому поручили его оповестить. Больше КЭТД никто не видел.

>У Курьянчика очень хорошо: «БЗЖ - сложнейшая шахматная блиц-партия вслепую, где главный приз - жизнь.». Можно еще добавить - "с противником который не ошибается".

Тем более - нет права на ошибки и у ГКП.

>Он НСШ хоть читал?

При чём тут НСШ?

>Сейчас можно легко – Сучков.

Это СЕЙЧАС.

>>Нет у нас команды «Спасайся, кто может!».
>А должна быть? А кто не может? А у других есть?

Снова придираетесь к словам. На мой взгляд, в них вложен совершенно иной смысл, чем тот, который Вы увидели.

>А кто должен? Начхим? На гражданских – капитан.

То же самое.

>>То есть падаем в воду в нижнем белье.
>А вот то, что случилось, как случилось.... Не предусмотрели все ((((.

Т.е. всё же НЕ предусмотрели? В т.ч. требования расписания по покиданию корабля в НП...

>Никто не думал, что придется идти в холодную воду.

Хм... Гхм... Думали там - горячий кофе?

>А для того чтоб трап (который в ВСК ведет снять) болты надо откручивать? (этого не знаю, у нас в БР просто одевался на «П» образные наделки.)

У нас в ВСК - тоже. Тем не менее там нужно не забыть выполнить ещё три процедуры. Одну из них - забыли, поэтому получили то, что случилось.

>Так, подробный анализ операции по спасению "Комсомольца"

Здесь лично я с Вами согласен. Но есть и не согласные. Встречал.

>ЗЫ Прошу понимать это не как защиту и выгораживание штаба, а просто как констатацию некоторого предвзятого отношения Покровского к флоту, который состоит не только из «отличных» НХС, но из многих честных и порядочных людей.

Скорее, как Вашего предвзятого отношения к автору, если не возражаете. :-)

С уважением, serg



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100