От Leo Ответить на сообщение
К Сергей Ответить по почте
Дата 03.03.2007 15:41:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: ВМС США

Доброго времени суток!

Ниже по ветке много ура-патриотических высказываний: не смогут, сдохнут и т.д. Хочется напомнить, что сдохли мы, а не они. Какими бы ни были причины поражения в Холодной войне, но они налицо. Не надо прятать голову в песок. Если они застряли в Ираке, так это не по убогости армии, а по глупости политиков - просто наступили на наши афганские грабли.
Патриотизм, уважаемые коллеги, - это не закидывание шапками, а умение учиться у противника.

У учится есть чему. Только наши мебельщики об этом даже не думают.

Так вот. Самое сильное в ВМФ США - это система подготовки командиров. Не буду здесь подробно излагать, думаю, форумчание знают, что командир корабля в США проходит такую школу, что нам и не снилось. Кроме того, для командовния соединением офицер обязан отходить командиром на всех типах кораблей - от ПЛ до авианосца.

Вторая сильная сторона - мощный институт унтер-офицеров. Это та ахиллесова пята, которая у нас началась с 50-х годов и далее, с усложненением техники и уменьшением срока службы только усугублялась. У нас унтерами по сути ставили офицеров. Верх глупости - офицерский экипаж 705 проекта. Нет такой офицерской должности - "инженер"! Это унтер, или мичман с высшим образованием, если угодно.
У нас была хорошая система на дизелях, где офицеров было несколько человек, и все они, включая зама и исключая механиков, несли ходовую вахту (ВО). Такая система у них на всех кораблях.
Образцом для подражания является и подготовка резервистов. Здесь углубляться не буду, сами знаете, откуда у них берутся малдшие офицеры.

Ну а про престиж военной службы и говорить не буду. Дело здесь не в деньгах, или не только в деньгах. Выпускник Аннаполиса - это уже престиж и высочайший отбор. А командир корабля - это уже аристократия, на уровне сенатора конгресса.

С уважением, Leo



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100