Имел несчастье посетить с экскурсией ДЭПЛ проекта 641Б "Сом" тактический номер Б-515. В связи с чем моё мнение о квалификации советских конструкторов ПЛ резко ухудшилось. При том что лодка является самой крупной в мире ДЭПЛ условия обитаемости для экипажа ужастны. В торпедном и электромеханическом отсеке матросы вынуждены спать рядом с действующими силовыми электроагрегатами и коллегами несущими вахту. Каюты остального экипажа (кроме капитанской и врача) 4-х местные с площадью приблизительно 4 кв. м с дизайном лагерного барака, для экипажа около 80 чел предусмотрен один туалет совмещенный с душем. О том что на посту котроля ЭУ должен будет находиться человек никто не задумывался (много приборов и мало свбодного места). Везде острые углы, во многих местах на настил палуб приварены в разных направлениях балки набора и т. д. И это в лодке 1976 г. постройки. Сравнение с организацией жизненного пространства в старых немецких и шведских ПЛ (не говоря о новых) удручающе. Возникает сильное желание долго бить по рукам конструкторов и принявших этот клоповник специалистов ВМФ (чтобы больше не повадно было). В связи с чем вопрос к плававшим на других проектах ДЭПЛ: это неудачный проект или типично и для других советских ПЛ ?