От alex 1 Ответить на сообщение
К alex 1
Дата 10.08.2005 16:53:16 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Эргономика ДЭПЛ

Доброго времени суток.

Спасибо за проявленный к теме интерес.
Ниже ответы на претензии ко мне:
К Мах:
1. Извиняюсь за орфографическую ошибку (и на старуху бывает проруха). Мне стыдно :-).
2. То что вы служили на ПЛ этого проекта не повод кипятиться, хамить и быть невежливым.
3. Вопреки вашим предположениям я всего лишь инженер-кораблестроитель и действующий конструктор судов. Всё написанное мною в первой заметке лишь профессиональная реакция на работу коллег, причём я касался только части аспекта обитаемости (кстати компоновка многих систем тоже имеет большие "странности").
4. Ваше определение эргономики ошибочно. Правильное определение: "Эргономика (от греч. ergon работа и nomos закон) -- научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком". Это предполагает создание по возможности оптимальных условий для отдыха, т. к. у плохо отдохнувшего персонала ухудшается время реакции, концентрация внимания и растёт вероятность ошибок, что снижает эффективность системы. На практике это приводит к необходимости увеличения кол-ва и качества систем "защиты от дурака", соответственно увеличению стоимости, сложности и массогабаритных показателей систем и агрегатов. Последнее приводит к недостатку места для организации жизненного пространства. К тому же как показывает практика предусмотреть все варианты ошибочных действий никогда не удаётся (конструкторы часто весьма самоуверенно считают что таких "дураков" в природе не бывает). Кстати известно много случаев когда ПЛ получали повреждения или тонули из за ошибок своих экипажей.
5. Относительно термина "гальюн" виноват исправлюсь. Привык иметь дело с гражданскими кораблями, там это почти всегда называется "туалет". Насчет кол-ва тоже Ваша правда.