>Имел несчастье посетить с экскурсией ДЭПЛ проекта 641Б "Сом" тактический номер Б-515. В связи с чем моё мнение о квалификации советских конструкторов ПЛ резко ухудшилось. При том что лодка является самой крупной в мире ДЭПЛ условия обитаемости для экипажа ужастны. В торпедном и электромеханическом отсеке матросы вынуждены спать рядом с действующими силовыми электроагрегатами и коллегами несущими вахту. Каюты остального экипажа (кроме капитанской и врача) 4-х местные с площадью приблизительно 4 кв. м с дизайном лагерного барака, для экипажа около 80 чел предусмотрен один туалет совмещенный с душем. О том что на посту котроля ЭУ должен будет находиться человек никто не задумывался (много приборов и мало свбодного места). Везде острые углы, во многих местах на настил палуб приварены в разных направлениях балки набора и т. д. И это в лодке 1976 г. постройки. Сравнение с организацией жизненного пространства в старых немецких и шведских ПЛ (не говоря о новых) удручающе.
Наши ботинки тоже хороши, если других не видел (С) ММЖ.
Вопрос обитаемости во многом вопрос привычки.Смею Вас уверить, на всех без исключения пл есть о что приложиться головой,было бы желание.Поскольку маршруты перемещения по пл обычно стандартные и меняются лишь при смене должности или проекта(куда бежать по тревогам),то тело достаточно быстро усваивает параметры необходимых приседаний,изгибов и наклонов.Тяжело после отпуска бывает,неделю в синяках ходишь.Гальюнов там,к стати,три,обычно хватает.В лагерных бараках,к счастью,не бывал,но от сумы...А в целом,что такого там?на шведской пл,что в Гетеборге,не лучше.Потом,Вы не забывайте,корабль в Гамбурге выглядит как взятый только что на абордаж,разруха там,на ходовом корабле все намного приличнее выглядит и не производит столь удручающего впечатления.
А так да,на санаторий не похоже.И на крузное судно так же,так ведь и задачи не те.
Возникает сильное желание долго бить по рукам конструкторов и принявших этот клоповник специалистов ВМФ (чтобы больше не повадно было). В связи с чем вопрос к плававшим на других проектах ДЭПЛ: это неудачный проект или типично и для других советских ПЛ ?
Это совершенно нормальный пароход.В сравнение с буржуйскими,на которых довелось побывать - Редутабль произвел,конечно,впечатление.В каюткомпании настолько хорошо все выглядит,не у всякого нового русского в гостиной так.Модерн.Но...А где у нас лучше,с точки зрения дизайна?По удобству пользования,функциональности - фиг его знает,но мне почему-то кажется,что разница между нашими пл и их меньше и не всегда в их пользу,чем разница в,скажем,автомобилях.Или одежде.