>распределенная статическая нагрузка (забортное давление) - да, но вот ударная (или ограниченая по площади нагрузка) прочность у ТА много слабее корпуса, т.к. толщина стенок ТА много меньше
Получается, лодка как "сдвоенными" трехзубыми вилами вырвала кусок обшивки. К слову об обшивке. Бывало в доке при замене листов обшивки обнаруживалось, что толщина их 3-4 мм вместо 10-12! Вот что значит срок эксплуатации.
К вопросу о столкновении. Почему-то никто не задается вопросом - " А почему произошло???" Видимость нормальная. Вот что выделил:
"Командир не увидел огней маяков Альмина и Европа, засомневался в месте и все свое внимание сосредоточил на уточнении координат места лодки...
Только в 01 час 33 минуты были случайно обнаружены огни гражданского судна по правому борту, их увидел штурман после шестиминутного поиска звезд для обсервации. В этот же момент с мостика доложили о сильном шуме по пеленгу 260°. Команда на "срочное погружение" не могла помочь уклониться от столкновения..."
Проецируем на Курск. Все внимание разборке с ТА нр4. Штурманский перископ не поднят. Видимо тоже случайно увидели надвигающийся крейсер (несогласованность в маневре) - срочное погружение...