Опять наверно наш спор затянется переливанием из одного сосуда в другой, но
>Наша система напраувлена на удержание офицеров любой ценой, что приводит к тому, что люди >утратившие мотивацию остаются на должностях, не работая и не давая расти другим.
А разве в законе не сказано
"1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;"
Не заключайте следующий контракт (или они на 25 лет подписывают)?
"Ст.11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не
изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока
действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы."
(Положение о прохождении...)
Или у американцев вы можете уйти в любой момент? Тоже ведь - просто не продлевают контракт (в настоящий момент у них также создается проблема укомплектованности младшим о/с и думаю "уговоры" идут тоже "плотно", и все зависит от решимости не продлевать контракт конкретного человека).
И где вы видите "крепостную" систему?
Другое дело, что люди не уходят в основном из-за квартиры, но ИМХО все идет к тому, что создадут фонд служебного жилья и потихоньку уберут из ФЗ норму по обеспечению постоянным жильем (как в Америке - там ведь постоянным жильем не обеспечивают). Посадят на ипотеку - и решена проблема - контракт прийдется продлевать, но опять же это личный выбор каждого, там тоже разные "вкусности" есть.
>У амеров внедрена система "Top or aut", которая решает вопрос. Смысл её в том, что для >каждого офицера разработана программа службы по которому на каждой должности он служит 2-3 >года, после чего его представляютна вышестоящую должность,
А вы что ни разу не видели "перспективных планов перемещения..." или "выдвижения кадрового резерва...."?
Я опять к тому, что не в правовом обеспечении системы дело, а в общем настрое (не только в ВС) - "закон не догма..."
А вот интересно, если судить по этому:
"Служба офицеров регламентируется законом о прохождении службы офицерским составом от 15 сентября 1981 года. Он устанавливает процентное соотношение офицеров разных категорий в каждом виде вооруженных сил: в сухопутных войсках в звании полковник должны служить 4-5 проц., подполковник-10 -13, майор - 16 - 19; в ВВС - соответственно 4 - 5,10 - 13, 17 - 19; в ВМС -4,5 - 5,5,10 - 13 и 17,5 - 20 проц. общей численности офицерского состава данного вида ВС"
5,5+13+20=38,5 полковников, подполковников и майоров.
Возьмем гипотетическую ситуацию, что из 61,5% младших офицеров все хотят служить, их масса по проффесиональным качествам распределена по нормальному закону, сколько их перейдет в категорию старших офицеров?
А остальных куда? На улицу??? Без пенсии?
А вы наших ругаете - как государство над о/с издевается :-)))
>Выбирает независимая комиссия, количество претендентов гораздо больше должностей, если его >не повышают то увольняют, таким образом в вооружённых силах остаются офицеры которые не >потеряли мотивации.
Так вы за "права человека" или "оскал капитализма" :-))). Если до пенсии не дослужил - а его на улицу???? А он хочет дослужить ;-)))
Теперь по делу:
"10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие
условия:
а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами,
сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются
военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на
указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на
них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке,
определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в
котором предусмотрена военная служба;
в) комплектуемые офицерами вакантные должности
профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших
военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на
испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия
проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей
определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в
котором предусмотрена военная служба;
ж) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители,
супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья,
сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу
в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или
непосредственно подконтролен другому;
13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность
производится:
а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего
военную службу по контракту, - с его согласия);
б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную
службу по контракту).
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность
предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую
должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит
военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы
высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее
назначенному на низшую воинскую должность в связи с
организационно-штатными мероприятиями.
21. Форма и содержание документов, касающихся назначения
военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности
и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их
оформления и представления устанавливаются руководителем федерального
органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Статья 26. Порядок аттестации военнослужащих
1. В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих
военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской
должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также
определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится
аттестация.
9. Командир (начальник) НЕСЕТ ответственность за объективность
аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.
Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных
устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, ОБЕСПЕЧИВАТЬ
реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в
назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на
учебу."
Приказ о порядке проведения аттестации читали? Ведь вы скорее всего член аттестационной комиссии. Из "Положения о порядке....":
"Аттестационная комиссия подотчетна командиру воинской части, в
которой она создана."
"4. Для принятия решения командиром воинской части аттестационная
комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам."
Подотчетна, но кто мешает вписать особое мнение??? Или не приходилось?
В общем опять повторюсь - несчитаю, что наше правовое обеспечение хуже.
Другое дело люди, не привыкшие в силу разных причин это все выполнять. Причины вижу здесь разные:
1. Это и правовая безграмотность (хотя сейчас с этим, дело налаживается, но опять с перекосом, все знают, что им ДОЛЖНЫ, а что они должны забывают).
2. Экономическая составляющая, не только материальное стимулирование, но и общая картина в экономике страны. Если по всей стране будут зарабатывать как в Москве,то в ВС хочешь, не хочешь прийдется менять материальные стимулы.
3. Идеологическая составляющая. Это сейчас гордость за страну просыпается, но поколение уже "убито". Ведь отрицать не будете, что есть люди которые идут служить не за деньги.
4. Ангажированность судов и прокуратуры. Одно дело Ульмана чего стоит.
А вывод один - просто каждому НА СВОЕМ месте выполнять, то что определено.
С уважением
Re: И чем... - Сергей30.06.2007 14:36:35 (66, 9834 b)
Re: И чем... - Igor30.06.2007 18:14:56 (66, 2895 b)
Re: И чем... - Сергей01.07.2007 03:58:08 (65, 5092 b)
Re: И чем... - Igor01.07.2007 09:56:46 (60, 3923 b)
Re: И чем... - Сергей01.07.2007 10:36:51 (60, 5311 b)
Re: И чем... - Igor01.07.2007 14:58:59 (58, 2915 b)