>Шумы винтов - ниболее низкочастотные, поэтому их шум позволяет обнаружить ПЛ на максимальной дистанции.
Шум винтов есть функция от скорости их вращения и глубины погружения. Можно привести МНОГО сочетаний этих двух параметров, при которых шум винтов ниже шума корпуса и/или механизмов пл. А с учетом того, что шум корпуса и шум механизмов тоже есть величины не постоянные...
>По шуму турбины и насосов ПЛ хорошо классифицируется,
В смысле акустического портрета конкретной пл? Ибо для классификации цели как просто подводной лодки обычно вполне достаточно шума винтов. Кроме того, ГЭУ может работать в разных режимах, предусматривающих работу (более или менее интенсивную) или "не работу" различных ГЭУ-шных источников шума. Мне кажется, что амеры в этом вопросе недооценивают труд наших конструкторов. :-)
>Много шума создают самые разные насосы и электропреобразователи, но это уже тонкости.
На счет насосов, это да, конечно, особенно помпы (если они работают в данный момент, что для большинства из них совсем не обязательно). А вот на счет электропреобразователей...
По поводу шума корпуса: он зависит не только от скорости обтекания его водой (которая, кстати, не всегда равна скорости движения пл), но и от состояния самого корпуса: обросший "бородой" всяческих балянусов будет шуметь гораздо больше, чем чистый. А уж если лист резины отклеился наполовину и молотит по корпусу...