>>Шум винтов есть функция от скорости их вращения и глубины погружения.
>----------------
>Я сначала оторопел от этого тезиса, но потом сообразил, что речь - о зависимости степени кавитации от окр. давления.
>НО! Мы речь ведём о скрытности и т.п. Так кто ж, мысля о своей скрытности, даёт такие обороты, чтоб аж кавитация пошла?
Речь была о том, ЧТО больше всего шумит на пл. Если началась кавитация, то больше всего шумят винты.
При этом ЭКИПАЖ не может произвольно заменить винт своей лодке, приходится плавать с тем, который есть.
За то ЭКИПАЖ может выбрать "правильные" обороты вала и глубину погружения.
Чем быстрее вращается винт, тем больше он создаёт шума. Это есть зависимость шума винта от скорости его вращения.
Чем глубже идёт лодка, тем при бОльших оборотах винта наступает кавитация. Это есть зависимость шума винта от глубины погружения.
Иногда существуют ещё резонансные обороты вала, значительно увеличивающие шумность пл. Экипаж их знает и старается не использовать.
Таким образом, получили, что шум конкретного винта, установленного на конкретной пл, зависит ВСЕГДА от скорости его вращения и глубины погружения, т.е. является функцией этих параметров.
Торопеть здесь не от чего.
>>По поводу шума корпуса: он зависит не только от скорости обтекания его водой (которая, кстати, не всегда равна скорости движения пл),
>---------------------
>Это, наверное, намёк на присоединённую массу?
Это "намек" на состояние ЛК (обрастание, состояние резины), наличие/отсутствие течения (встречного/попутного), плотность воды, нагрузку пл, положение рулей, ВУ, выполняемый в данный момент маневр и прочее подобное.