> Ну это просто. Длинная борозда означает, что Курск некоторое
> время двигался по инерции и дна касался только нос.
Примерно так.
> Почему только нос - при касании всем корпусом он бы зарылся и
> не получилось бы _длинной_ борозды.
Он и зарылся - возник вал грунта перед носом.
> Маловероятно, что К клюнул носом после "первого события"
> (которое предположительно касалось только первого отсека),
Однако, именно так и произошло. 6 узлов за 135 сек - примерно 400 м
> поскольку запас плавучести позволял ему остаться на плаву при
> затоплении одного (в т.ч. первого) отсека.
Запас плавучести имеет место быть при продутых ЦГБ. Удифферентованная ПЛ его не имеет. Продуть ЦГБ уже не
смогли, запас ВВД после аварии составил 100%.
> Кроме того, на известной схеме с совещания с норгами перед носом
> К изображен валик из грунта, который ИМХО не мог бы сохраниться
> после взрыва (если бы взрыв произошел там же), да и отдельные детали
> (фрагменты торпеды и ТА, щит) обнаруживались, насколько я помню,
> кормовее корпуса, а не перед ним.
Я постараюсь в субботу выложить (уже после переезда) выдержки из книжки, в том числе схемы, описание арматуры
(утверждается, что переборочные двери все были закрыты, а захлопки носового кольца вентиляции - открыты),
расположение найденных тел погибших. Самое интересное из ней - место, где нашли заднюю крышку ТА 4 и
кремальеру от него. Хотя бреда там хватает, типа (по памяти): "Было установлено, что л/с носовых отсеков погиб
от острого отравления окисью ВОДОРОДА". Вот как хочешь, так и читай.