>>Вы не в курсе просто. Никакого давления на него не было. Просто многие его рекомендации голливудским режисёром игнорировались. В результате, та киношная правда жизни подводников, которой Вы так восхищаетесь, была искажена настолько, что честный и достойный офицер посчитал своим долгом не иметь к этому фильму отношения.
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>
>Единственное что меня возмутило, это безобразная сцена на пирсе, когда задавили доктора. Под этой сценой я бы тоже не подписался.
Фраза замполита о праве, данном ему партией смещать собственного командира, Вам понравилась? А бунт на борту?
Вот ещё из воспоминаний Апрелева о тех съёмках: Работа в Калгари была блестяще организована и в значительной мере способствовала восстановлению душевного равновесия, которое было вскоре нарушено инспекционным визитом режиссера. Всеобщая гордость – реакторная выгородка была раскритикована в дым. “Это же советская подлодка, а не космическая станция!” – воскликнула режиссер. После чего последовало указание огрубить все, от обводов помещения до сварных швов. А часть нержавейки… закрасить шаровой краской. На съемках в Галифаксе, изображавшем по фильму Полярный, случилось нечто похожее. “Доску Почета”, виртуозно выполненную из той же нержавейки, неторопливо покрывал пятнами “ржавчины” студийный маляр. Свои действия он объяснил указаниями руководства, считающего, что у русских это вполне возможно. Надо отметить, что военную верфь Галифакса настолько “советизировали”, что местные жители стали проявлять беспокойство. Еще бы, поверх бетонной ограды нагородили дощатый забор, покрыв его зеленой краской и декорировав колючей проволокой. Повсюду висели лозунги “Слава КПСС!” и “Вперед к победе коммунизма!”. Шеф-дизайнер Калли Джулиуссон постарался на славу, строго следуя пособию по оформлению наглядной агитации. Случались и перегибы. Огромный плакат на заводоуправлении, призывавший к завершению пятилетки в три года соседствовал с призывом “Без дела не слоняться!”. На трансформаторных будках пестрело – “Без пропуска не входить!”, а на туалетах – “Внимание! Взрывчатые вещества!” Таинственная надпись “Пескоструйка” украшала пожарные ящики с песком. Все это в совокупности с избытком кумача, бюстом Ленина из папье-маше, несколькими допотопными зенитными “эрликонами”, странными тетками в нарядах беженок Первой мировой и статистами, смахивающими на французских партизан Второй мировой, должно было, по замыслу авторов, воссоздать истинно советскую атмосферу. На деле все больше напоминало балаган в масленицу, чем впоследствии и воспользовались местные власти. По завершении съемок жители города получили возможность за какие-то 50 долларов от души насладиться всем этим великолепием. В центре композиции находилась многократно проданная, бывшая советская дизельная подводная лодка “Б-77” (проекта 651), которая в фильме, после некоторых косметических преобразований, изображала “К-19”.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)