От mk Ответить на сообщение
К info
Дата 13.04.2005 10:09:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Re: Нам криогенную...

> На судах устанавливаются дизельные двигатели и работают они только на мазуте

"Век живи - век учись". Согласитесь, что странно, имея на борту перевозимое топливо, тащить ещё и
дополнительное для судовой ЭУ.

Вот ещё кусочек от
http://www.naturalgas.org/lng/lng.asp
"LNG is typically transported by specialized tanker with insulated walls, and is kept in liquid form by
autorefrigeration, a process in which the LNG is kept at its boiling point, so that any heat additions are
countered by the energy lost from LNG vapor that is vented out of storage and used to power the vessel."

Т.е. для охлаждения газ надо испарять, а пары глупо выкидывать. Я уверен, что и на Вашем судне, если оно
перевозило сжиженный метан, было также. Если пропан, то его действительно озлаждают с целью не допустить
переопрессовки ёмкости с ним. Для справки: зависимость давления насыщенных паров пропана от температуры


Далее по цене топлива. Специально поинтересовался: стоимость топочного мазута и пропан-бутана в пересчёте на
тепло примерно одинаковая. Судно, на котором Вам довелось плавать, могла быть переделано из сухогруза, тогда
менять ЭУ было бы бессмысленно. Специализированные танкеры LNG на несколько сотен тысяч тонн никто с дизелями
на мазуте делать не будет.

> Все перевозилось только в жидком состоянии.

Охотно верю. Спор лишь идёт о способах поддержания этого жидкого состояния. Для пропана достаточно сосуда с
рабочим/предельным давление 1.6/2,5 МПа (как бытовой/автомобильный баллон), для метана этого недостаточно
(либо надо возить с собой минизавод по производству жидкого азота).

> Судно называлось Gaz Lion ex Maers Cadet.Вот такая была история.

Это серьёзно!

> Я тоже переделал одну машину на газ и очень жалел об этом.

Я переделал три, две самостоятельно, при среднегодовом пробеге более 25 тыс км/год это уже выгодно.

> В голландии,например, при заправке машину газом, в зависимости от температуры воздуха,
> колонка автоматически делает нужную пропорцию смеси,которая очень хорошо сгорает без запаха и пр.

Ой! А если температура измениться после заправки?

> А у нас все было на глазок. В сертификате написано одно, а на самом деле другое.

"На глазок" не бывает. Бывает бытовой газ автомобильный по ГОСТу 27578-87 летний ГТБА - пропан-бутан
автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с
содержанием 90 + 10% пропана. Графики давления их насущенных паров от температуры


Если заправлять машины бытовым газом, то ничего хорошего не получится. К тому же он довольно грязный, а
продавцы его очень любят разбавлять водой.

> Особенно плохо работают установки отечественного производства.

Любой двигатель имеет свои особенности. Пока нет ни одной мне известной ГБО, которая была ба полностью
универсальной в этом вопросе. В любом случае, даже если отвлечься от качества изготовления отдельных узлов,
ГБО должна обеспечивать обратную связь по кислороду в отработавших газах.

> Кстати, в бак вам закачивают тоже жидкость, это после редуктора она становится газом .......

Жидкость становится газом не в редукторе (там просто снижают давление с давления насыщенных паров до
рабочего), а в испарителе. В эжекторных системах он собран в одном корпусе с редуктором, но по назначению это
разные устройства. Испарение жидкого газа происходит путем нагрева его теплоносителем системы охлаждения
двигателя. При снижении давления в редукторе газ также охлаждается, но не так сильно, как при испарении.

Кстати, существуют голландские ГБО с впрыском жидкого газа. В баллоне стоит насос с рабочим давление 1,6 МПа.
Система - сказка, только насос этот очень быстро выходит из строя при присутствии воды в газе, чего в наших
условиях избежать невозможно. У меня на машинах стоит система http://www.gigauto.ru/realindex.html, вернее то,
что из неё получилось.

Для Уважаемых собеседником - тема криогеники скоро будет актуальна и для пл, если смотреть на последние
проекты немцев ...

--
С уважением, Михаил




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100