SpyLOG   От Илья Ответить на сообщение
К serg Ответить по почте
Дата 28.09.2004 21:28:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

развернутое мнение

Всем привет!

Выскажу некоторые мысли по данному вопросу, надеюсь, смогу развеять хоть какие-то мифы.

К сожалению, почти все мы родом из советского прошлого, со всеми его «перегибами», в том числе и в вопросах нашего воспитания.
Если в двух словах, то та идеология, которая господствовала в государстве до 1991 года по своей сути полностью соответствует понятию «тоталитарная секта», даже не смотря на то, что проповедовала атеизм. Кстати, атеизм – это та же вера, но только не в то, что Бог есть, а наоборот. Или если по-научному, то атеизм – один из видов язычества, вера и обожествление отдельных людей в качестве идолов. Далеко ходить не надо – тов. Ульянов тому пример. Из русоненавистника и кровавого палача, загубившего миллионы крестьянских душ, сделали богочеловека и заставляли ему поклоняться на всяких октябрятско/комсомольско/партийных и т.п. мероприятиях. Тоталитарные секты только потому и существуют, что могут осуществлять тотальный контроль за умами людей. Вот для этого и существовала система замполитов в ВС и ВМФ, идеологические отделы в ЦК и т.д. Да и с пеленок всех нас учили думать «по-коммунистически», неуклонно следовать курсу партии... Существовала официальная идеология под названием научный марксизм-ленинизм. Сомневаться в правильности ее постулатов было запрещено, ведь все там «научно доказано». Действовали целые институты марксизма-ленинизма, занятые тем, как бы все это преподнести, что бы было похоже на правду.
Поэтому не удивительно, что нам сейчас трудно даже представить, кто может занять место классического замполита на корабле.
Еще затрудняет ситуацию общая необразованность в вопросах религии. Зачастую просто диву даешься, когда высокие чины, обязанные по самому кругу своих обязанностей разбираться в этих вопросах, несут всякую чушь. Отдельные заявления политиканов типа Хакамады вообще ни в какие рамки не лезут. Ну чего стоят интервью одного чиновника по вопросу введения (замечу не обязательного) предмета «православная культура» в школьную программу, (цитирую по памяти) «...это вызовет напряженность в обществе, где на равных правах существует десяток мировых религий...». Основная глупость, которую ляпнул тот чиновник – в н.вр. известно всего три мировых религии, остальные «мировыми» не являются. По определению. Еще один камень, через который спотыкаются многие, это статья Конституции о светкости государства и соответственно вопрос о т.н. «отделении церкви от государства». Почему-то принято считать, что это значит, что всех попов надо дальше церковной ограды не выпускать. В школу – ни пущать, в армию, да еще в рабочее время – тем более! Юридически – все не так. «Отделении церкви от государства» означает, что никакая церковь не занимается распределением бюджета, назначением гос. чиновников, изданием государственных законов. И еще термин «светское государство» не означает «антиправославное» или «атеистическое». У нас церковь не отделена от общества. И достаточно много функций в обществе, которыми должна ведать церковь. В том числе она должна участвовать в воспитании и формировании мировозрения, как подростающего поколения, так солдат-матросов и даже офицеров. Естественно на добровольных началах с обеих строн, по-иному вопрос даже и не ставится. Другое дело – какая церковь. Точнее – какая из них. Тут конечно многие вспоминают про равноправие. Да, есть и такое положение. Но это положение звучит так: все равны перед законом. И это не означает равнозначность в обществе, и равновесомость того вклада, которая каждая из церквей внесла в создание государства и общества. По меткому выражению Федора Достоевского, русский – значит православный. Ведь именно Православие, придя из Византии на наши земли, создало из древнеславянских племен великий русский народ, воспитав в нем все то лучшее, что он в себе имеет, создав самобытную и величайшую русскую культуру. Другие конфессии тоже в той или иной мере влияли, но влияние то было вторично. И во время всех войн Русская Православная Церковь во всех 100% случаях была по нашу сторону окопов. Все другие конфессии, замечу, без исключения, побывали по другую сторону. Да, никто не против, что бы в обществе действовали и другие традиционные конфессии. Тоталитарные секты типа иеговистов или сайентологов сюда не входят, кстати во многих европейских странах они запрещены законом. Опять встает вопрос, в какой мере. Вспоминают про мусульман, иудеев, буддистов только тогда, когда необходимо противиться нашему традиционному вероисповеданию в нашей же стране. Кстати, советский атеизм носил именно антиправославный характер, к другим религиям был терпимей, особенно к иудейской. Например точно знаю, что в СПб все синагоги, существовавшие до 1917 года не только не были закрыты, но и не подвергались каким-либо гонениям. И это не удивительно. Достаточно вспомнить про национальную принадлежность многих (точнее большинства) вождей «мирового пролетариата». Им то как раз и было выгодно, что бы нам с детства прививалась неприязнь к нашим духовным ценностям. Рецидивы этого стремления мы сейчас и наблюдаем. Точнее, расхлебываем.
Мое мнение по данному вопросу таково:
1. Замполитов как таковых быть не должно. Партии и политика – вне территории части. ВС и ВМФ – для защиты отечества, а не для межпартийных интриг.
2. На кораблях и частях д.б. помощники командира по культмассовой работе. Сейчас они «заместители». Ну какой из нынешнего ЗКВР «заместитель»? Разве он хоть на 10% сможет заместить командира? Данный термин – анахронизм советских времен. В соединениях д.б. отделы информирования, которые еще бы занимались вопросами информационного противодействия противнику. Ведь не секрет, что продажные СМИ могут и очень сильно повлиять на боевой дух войск.
3. Еще на соединениях должна быть психологическая служба. Тестирование всякое там, профотбор. Но оно не должно лезть в душу человеку, заставлять его думать так-то и так-то. Сейчас некоторые ретивые из отделов по воспитанию пытаются взять на себя те функции, которые были у замполитов в вопросах воспитания, но это опять выходит боком.
Пункты 2 и 3 могут объединятся в единое подразделение.
4. Д.б. отдельные специальные части для психологического воздействия на противника. К их ведению относится: разбрасывание листовок с помощью спецбоеприпасов, рисование на облаках над позициями противника голограмм в виде смерти с косой, воздействие на противника через их продажные СМИ ну и т.д. и т.п.
5. Священник в войсках и на кораблях должен бывать в обязательном порядке. И в рабочее время в том числе. Потому как это напрямую связано с поддержанием воинского духа и морально-психологической устойчивостью подразделения, а следовательно напрямую способствует выполнению боевой задачи. Священник на корабле/части нужен не для того, что бы как милостливые шефы привозить подарки, давать деньги не ремонт казармы/кают-компании и т.п. Хотя в Чечню не раз привозили и привозят целые контейнеры со всевозможными полезными вещами. Цели его присутствия другие. Например, из чисто рационалистических:
- элементарная проповедь, не путать с политинформацией. Из жития святых - достаточно хороших примеров. Все персонажи вполне реальны. От Победоносца Георгия до Илии Муромского и Александра Невского;
- помощь в формировании мировозрения человека и воина. Нынче образовался какой-то вакуум, многим не понятно ради чего, зачем, за кого. Тот двухтысячелетний жизненный опыт православия, который создавал народы, культуры и империи, думаю пригодится и нынче в вопросах воспитания и военного строительства;
- ну и непосредственные обязанности священника в отношении воинов православного вероисповедания: обряды и Таинства. У нас в стране процентов 80 крещено по православному обряду, между прочим. Но к сожалению термину «православный» соответствует значительно меньше.

И все это должно быть во взаимодействии и под контролем воинских начальников.
И конечно добровольно. У запмолитов вся их агитация носила обязательный характер для агитируемых.

Предвижу возражения: а протестанты, иудеи, буддисты и т.д.? Да пожалуйста, пусть приходят. Никто не против. Только вот не идЮть почему-то... Хотя, ни для кого не секрет, почему.

> Иначе и мулла, и пастор, и раввин придут следом.
Не придЮт. Особенно раввин. Тем более следом. Можете не сомневаться, проверено не раз.

Взаимодействие РПЦ и МО – состоявшийся факт. Заключен юридический договор о взаимодействии. Есть даже периодическое приложение к «Красной звезде». Называется «Победа, победившая мир». Газета Синодального Отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учереждениями. Вот у меня сейчас на столе лежит номер 20-й от 23.08.2004 г. На 4-х полноформатных страницах. Очень интересно, во всяком случае намного интересней нынешних пресных замполитовских передовиц в той же «Красной звезде». Все официально и на самом высоком уровне. Про передовую в Чечне я вообще молчу (в прошлом году уже писал на форуме не раз на эту тему). Там командующие постоянно обращаются к Патриарху с просьбой присылать им священников.
Вторая по значимости конфессия – мусульмане. Но там проблема уже на стадии оформления юридической части, на основании которой они бы могли «работать» в частях. Российские мусульмане все никак не могут определиться, кто из них главный. В н. вр. существуют две конкурирующие и противостоящие друг другу организации. Если заключить договор с одной из сторон, то обидется другая. Если заключить договор с обеими, то получится пародоксальная ситуация, что мусульманство в России как бы не единое, и разному Аллаху поклоняется.
Протестанты могут появиться, но главным образом для того, что бы затащить в свою отдельно взятую церковь очередного отдельно взятого адепта. Помогать нам в деле воспитания они вообще-то и не стремяться. Больше их заботит численность их прихода и финансовые поступления. Из-за бугра как правило.
Иудей в кают-компании на нашей пл проповедует, что надо Россию любить, рассказывает, как русские против супостата, живота не жалея.... Уже смешно. Если хотите сделать фильм ужасов для телевидения Израиля, то тогда это очень подходящий сюжетец.
Кто еще?
Все это пустые разговоры про многоконфессиальность, про равноправие. Вся энта «многоконфессиальность и равпоправие» по норам разбегается, как дело до войны доходит. Где эти пасторы да раввины в Чечне? НетЮ.
Кто в 1905 году по окровавленной палубе «Варяга» под свист японских снарядов ходил с Крестом и Евангилием в руках? Раввин или тибетский лама чтоли? Кто в 1914-м вместе с пехотой по окопам, да и нередко бывало и впереди в бою, и тоже с Крестом и Евангелием? Тоже не прелат и не иеговист.
Ну тогда чего тута огород городить?
По-моему и так понятно.

Еще для многих ответом на вопрос кто вместо замполита звучит однозначно – тогда священник. И при этом отвечающий спотыкается через многоконфессиональность. Но это как правило от неграмотности.
До 17-го года у нас все части были православными, это как бы само собой разумелось. И корабли тоже. Но в то же время в частях и на кораблях служило много инославных и иноверцев. И даже многие командиры пл и кораблей были не православного вероисповедания. И их никоем образом не коробило, что корабль освящен по православному чину и в команде корабля есть православный священник. Более того, в генаралитете были генералы – мусульмане. Но тогда уставы были адаптированы к такой ситуации. И на какое-то (не помню на память) количество инославных полагалось в соединениях и флотах определенное количество их священников. И мусульмане давали присягу православному Царю на Коране. И никакой «межконфессиональной напряженности» это не вызывало. Просто после 17-го года красными экспериментаторами все было с ног на голову перевернуто, вот теперь и разуметь трудно, как это должно быть, когда все по-уму.

Сейчас запмолитов заменять институтом полковых священников, конечно, не стоит. И уставы для этого нынешние не подходят, и законодательную базу менять надо. Да и у многих в головах это уложиться нормально не может. Но когда война начнется, деваться будет не куда, альтернативы нет. Если не де-юро, то тогда де-факто. Впрочем, де-факто нынче в Чечне это уже есть.


> Не забудьте, что для многих форумчан (а не только для уважаемого Ильи) Ваши слова могут оказаться обидными.

Лично меня обидеть трудно. Тем более на страницах форума. Моя, иногда даже жестковатая реакция на отдельные высказывания форумчан, связана с другим. Вот все мы тут возмущаемся когда малограмотные журналюги пишут, что «Курск» - самая большая в мире пл, а «Гепард» вооружен 24 ПКР «Гранит» и т.п. А говорить про «десяток мировых религий» или что «следом придут на пл раввины» – по сути тоже самое. Или надменно заявлять, что «святой отец с радостью приволочет лампочки на пл».

Простите, если я кого обидел.

Илья.



SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100