От serg Ответить на сообщение
К Илья Ответить по почте
Дата 29.09.2004 15:35:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: развернутое мнение

Доброго времени суток!

>К сожалению, почти все мы родом из советского прошлого

Оставив в покое наше "темное прошлое" и прочие глобальные проблемы, о настоящем:

>В том числе она должна участвовать в воспитании и формировании мировозрения, как подростающего поколения, так солдат-матросов и даже офицеров. Естественно на добровольных началах с обеих строн

Ключевая фраза. А как, по-Вашему, можно говорить о добровольных началах, если всё, что происходит на корабле в "рабочее время" должно соответствовать распорядку дня, введённому приказом командира?

>И во время всех войн Русская Православная Церковь во всех 100% случаях была по нашу сторону окопов. Все другие конфессии, замечу, без исключения, побывали по другую сторону.

И спасибо ей за это. Серьезно. Не вижу только в этом ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ основ для внедрения в ВС.

>Мое мнение по данному вопросу таково:
>1. Замполитов как таковых быть не должно.

Не вдаваясь в тонкости, согласен.

>2. На кораблях и частях д.б. помощники командира по культмассовой работе.

Не согласитесь ли привести их примерные обязанности В МОРЕ по БГ-1 и/или БГ-2?
Или они только на берегу будут?

>В соединениях д.б. отделы информирования, которые еще бы занимались вопросами информационного противодействия противнику.

Согласен. В соединениях, или объединениях, или ещё где... Но не на лодке!

>3. Еще на соединениях должна быть психологическая служба. Тестирование всякое там, профотбор.

Опять же, согласен.

>4. Д.б. отдельные специальные части для психологического воздействия на противника.

Снова согласен. О методах их работы - отдельный разговор.

>5. Священник в войсках и на кораблях должен бывать в обязательном порядке. И в рабочее время в том числе.

В "рабочее время" надо "работать". Беседа священника с прихожанином является работой священника. Для прихожанина это не работа. Ни у одного должностного лица от матроса до главкома таких обязанностей не предусмотрено. А если их предусмотреть (КУ ВМФ, приказом, инструкцией, распорядком дня, суточным планом или ещё чем), то где ж добровольность?

>Потому как это напрямую связано с поддержанием воинского духа и морально-психологической устойчивостью подразделения, а следовательно напрямую способствует выполнению боевой задачи.

Выше по ветке Вы только что имели возможность убедиться в том, что религию вообще и православие в частности любят далеко не все. Не уверен, что морально-психологическая устойчивость коллектива не может быть УХУДШЕНА предложенными Вами методами. Или несогласных давить? Или все православные свободны от греха гнева?

>Например, из чисто рационалистических:
>- элементарная проповедь, не путать с политинформацией. Из жития святых - достаточно хороших примеров. Все персонажи вполне реальны. От Победоносца Георгия до Илии Муромского и Александра Невского;

А если об этом в книге прочитать, что - по-другому выйдет? Или не поймут убогие, им растолковать надо?

>- помощь в формировании мировозрения человека и воина.

Формировать своё мировоззрение нужно в свободное время. В рабочее время надо работать.

>- ну и непосредственные обязанности священника в отношении воинов православного вероисповедания: обряды и Таинства.

Правильно, остальные пусть под заборами мрут... Шутка, конечно, дурацкая. Но что-то в ней есть, согласитесь.

>У нас в стране процентов 80 крещено по православному обряду, между прочим.

Сомневаюсь я в этой цифре. Но если даже и так, то что - устроим демократический централизм, "безусловное подчинение меньшинства большинству"? Не советуете ли Вы прибегнуть к тем же методам, которые сами так критикуете?

>И все это должно быть во взаимодействии и под контролем воинских начальников.

Вы хотите сказать, что священник должен подчиняться командиру?! Или о каком контроле речь?

>Предвижу возражения: а протестанты, иудеи, буддисты и т.д.? Да пожалуйста, пусть приходят. Никто не против.

Я против. Против того, чтобы устраивать на корабле, извините, многоконфессиональную богадельню. Не_можете/не_хотите обращаться к Богу без посредников - терпите до свободного времени, а в рабочее время нужно РАБОТАТЬ.

>Только вот не идЮть почему-то... Хотя, ни для кого не секрет, почему.

А приглашал кто-нибудь? Это ведь тоже "наследие мрачных времен".

>Взаимодействие РПЦ и МО – состоявшийся факт. Заключен юридический договор о взаимодействии.

Да и пусть себе! В свободное время.

>Все это пустые разговоры про многоконфессиальность, про равноправие. Вся энта «многоконфессиальность и равпоправие» по норам разбегается, как дело до войны доходит. Где эти пасторы да раввины в Чечне? НетЮ.

Возможно Вы и правы. Но опять не вижу в этом ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ основы.

>Кто в 1905 году по окровавленной палубе «Варяга» под свист японских снарядов ходил с Крестом и Евангилием в руках? Раввин или тибетский лама чтоли? Кто в 1914-м вместе с пехотой по окопам, да и нередко бывало и впереди в бою, и тоже с Крестом и Евангелием? Тоже не прелат и не иеговист.

А разве до 1917 г. православная церковь в России была отделена от государства? Или такой же статус имела какая-то другая религия?

>Сейчас запмолитов заменять институтом полковых священников, конечно, не стоит. Но когда война начнется, деваться будет не куда, альтернативы нет.

Т.е. Вы полагаете, что воевать можно только за Партию или за Веру? Просто за Отечество нельзя?

Хотелось бы уточнить в заключение: я не против православия. Я против тех методов его поддержания, которые Вы предлагаете. Всему своё место и время. "Богу - богово, а кесарю - кесарево", так кажется?

С уважением, serg



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100