>- Во первых, Курск в момент гибели (взрыва БЗО торпеды в 1 отсеке) находился в надводном положении, либо выполнял маневр всплытия (отсюда поднятые выдвижные устройства и невнятные слухи о том, что Лячин успел дать РДО о ситуации на лодке).
-----------------------------
Скорее думается о перископном, позиционном (маловероятно), или надводном. В любом из трёх он к моменту первого события находился ДЛИТЕЛЬНО, судя по количеству и видам выдвинутых ВУ.
Но никак не думается о манёвре всплытия. По причине выдвинутого набора ВУ.
>- Во вторых. Курск лег на дно с большим дифферентом на нос. Учитывая глубину моря и длину ПЛ могу предположить, что разбитый нос лодки уперся в грунт, а кормовая оконечность висела в воде (может быть даже винты из воды торчали).
------------------------
Первые сообщения действительно гласили именно о БОЛЬШОМ дифференте.
>Естественно, что в данной ситуации аварийную лодку обнаружили очень быстро, а надобность в отдаче АСБ у уцелевшего личного состава не возникла.
----------------------
Возможно...
>Затем (скорее всего по приказанию переданному по ЗПС от спасателей)
--------------------------
А ЧЕМ они приняли этот приказ, находясь в кормовых отсеках?
ЗПС слышен в ПК? Хотя... ...если излучатель подвести к самой торчащей из воды корме..., нууу, метров с 10 гаркнуть...
>моряки в кормовых отсеках вручную открыли КВ кормовой группы ЦГБ, чтобы стравить из них воздух и положить ПЛ кормой на грунт (выровнять дифферент для возможности посадки на кормовой люк спасательного аппарата).
--------------------------
А зачем?
Верхняя крышка СЛ в описанной вами ситуации была бы метрах в двух - трёх под поверхностью моря. М.б. и ближе...
И хрен с ним, что аппарат не посадишь. Тут вынырнуть и без ИДАшки можно бы. Нафига ж ронять СЛ на сто метров собственными руками? И нарываться на возможность пожаров, затопления и наддува отсека, и, как следствие, необходимости соблюдения режима декомпрессии при всплытии. И всё это - ещё и при недостаточном кол-ве ИДА.
>При выравнивании дифферента находившаяся в трюме замасленная вода могла попасть на снаряженную РДУ. Далее - скоротечный пожар и гибель уцелевшего личного состава.
-----------------------
Вот именно......