SpyLOG   От Electrician Ответить на сообщение
К serg
Дата 27.08.2004 23:11:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Курск; Матчасть; Версия для печати

Попробую пояснить...

А это говорит по крайней мере о двух интересных нюансах в деле о гибели ПЛ.

- Во первых, Курск в момент гибели (взрыва БЗО торпеды в 1 отсеке) находился в надводном положении, либо выполнял маневр всплытия (отсюда поднятые выдвижные устройства и невнятные слухи о том, что Лячин успел дать РДО о ситуации на лодке).

- Во вторых. Курск лег на дно с большим дифферентом на нос. Учитывая глубину моря и длину ПЛ могу предположить, что разбитый нос лодки уперся в грунт, а кормовая оконечность висела в воде (может быть даже винты из воды торчали). Естественно, что в данной ситуации аварийную лодку обнаружили очень быстро, а надобность в отдаче АСБ у уцелевшего личного состава не возникла. Затем (скорее всего по приказанию переданному по ЗПС от спасателей) моряки в кормовых отсеках вручную открыли КВ кормовой группы ЦГБ, чтобы стравить из них воздух и положить ПЛ кормой на грунт (выровнять дифферент для возможности посадки на кормовой люк спасательного аппарата). При выравнивании дифферента находившаяся в трюме замасленная вода могла попасть на снаряженную РДУ. Далее - скоротечный пожар и гибель уцелевшего личного состава.



SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100