>Виктор Викторович, ответьте пожалуйста, для чего необходимо посылать в составе отряда спасательный буксир? И почему группа в составе одного корабля и двух судов называется отрядом кораблей?
>Ответы:
>1. Согласно руководящим документам существует комплекс мероприятий называемый "Аварийно-спасательное обеспечение". Этот вид специального обеспечения деятельности флота, который ведется в мирное и военное время. АСО решается за счет аварийно-спасательных судов и катеров, к ним в составе нашего ВМФ относятся спасательные суда, спасательные буксирные суда, водолазные суда и катера, а также пожарные суда и катера. Выход корабля или соединения в дальний поход и тем более проходящий через океанские зоны всегда должен обеспечиваться сопровождением спасательных судов или буксиром океанской зоны на случай непредвиденных случаев или нештатной ситуации. Кроме того наличие спасательных судов в составе отряда позволяет проводить учения и отработку задач как при якорной стоянке так и на переходе морем, что также ведет к отработке слаженности личного состава на тот же непредвиденный случай ( возгораний, взрывов или потере хода корабля по техническим причинам).
>2. Отряд - это тактическая или организационная единица временно или на постоянной основе сформированная с целью решения определенных задач. В большей степени слово "отряд" употребляется в виде общей характеристики формирования кораблей и судов.
Приказ этот о ПСО появился не так давно. В Советское время буксиры не в каких дальних походах наши боевые корабли не сопровождали, да и во флотах других стран такое не практикуется. А причина в чем? Любой нормативный акт возникает как реакция на некие причины. А причины просты - корабли наши в очень плохом техническом состоянии. НГШ как то рассказывал, как он в доке ГСу борт ногой пробил. Тот ГС до сих пор не списан. В другой раз, несколько лет назад, довелось мне иметь отдаленное отношение к расследованию происшествия, когда в средиземке, на переходе из всем известного ПБ в Севастополь (совсем не дальний поход), ПМка попала в шторм, в результате чего у нее некая штуковина (выстрел или шлюпбалка, уже не помню) оторвалась и на соединительный щит упала, в результате чего она потеряла ход, и вынуждена была дать SOS. Виновным тогда объявили капитана (еще бы, расследовал то техупр), который якобы не учел погодные условия, хотя на мой взгляд виновен был тот кто продлил кораблю которому было больше 40 лет, срок службы (мореходность то у него была по документам полная). И таких случаев - вагон.
Корабли выслужили все возможные сроки, их толком не ремонтируют, а в море продолжают посылать (интересно кому это выгодно?). Отсюда такое ноухау - сопровождение буксирами, которое даже внесли в руководящие документы и даже придумали изящный термин - ПСО. Жаль только никто не подумал, зачем нужна такая "демонстрация флага"?