От serg Ответить на сообщение
К Mopnex Ответить по почте
Дата 21.05.2007 22:22:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Н-да...

Доброго времени суток!

>Отлично. О принципиальной возможности 3-х рядов весел.
>Позволю себе привести аргумент, придуманный не мной.
>В свое время жил известный летописец Жюль Верн.

Отклоняемся от темы. Вы видели фото. Вы видели схему. На них нет ничего подобного 100-метровым вёслам с массой пол-тонны. Это железный аргумент в пользу принципиальной (геометрической, если хотите) возможности такого решения. А Жюль Верн - эмоции.

>Сколько по Вашему может грести человек в полную силу?

Столько же, сколько на однорядных галерах, существование которых автором статьи не подвергается сомнению.
И потом, жить захочешь - будешь грести столько, сколько для этого нужно.

>>>А после этого исчезли нахрен не оставив после себя никаких следов кроме всевозможных Фукидидов.
>>
>>Это аргумент против трёх рядов вёсел?
>
>Нет, это аргумент против существования триер/трирем.

Т.е. он не опровергает трёхрядного решения? Пропускаем.

>>Можно даже говорить о том, что техника древнегреческих корабелов достигла уровня, едва превзойденного только во второй половине XVIII столетия.
>
>Я просто назвал это бредом, но вообще - это слишком мягко.

Это тоже эмоции. И тоже не имеющие отношения. Пропускаем.

>>>>В 482 г. до н. э. в Афинах с населением около 250 тыс. жителей имелось около 200 трирем.
>>>>К сожалению, хотя в этом и нет ничего удивительного, поскольку в Древней Греции не было промышленной документации, до нас не дошло каких-либо сведений о том, как практически осуществлялась эта обширная программа.
>>>
>>>>Мы обнаружили, что длинный корпус триремы должен был выдерживать растягивающие и изгибающие напряжения, которые приближались к предельным для деревянных конструкций. Такой корпус не имел палубы, которая выполняла бы роль верхнего стягивающего элемента, и тем самым предотвращала бы прогибание киля в середине и возможное его разламывание пополам. На триремах вдоль всего судна туго натягивали льняные канаты (так называемые гипозоматы), которые затем дополнительно закручивали для усиления натяжения, с тем чтобы уменьшить растягивающие напряжения вдоль верхних кромок корпуса. Во время опытов на небольшой модели корабля мы обнаружили, что такие канаты под постоянной нагрузкой провисают и неожиданно рвутся, поэтому вместо них было решено использовать канаты из искусственного волокна. Из-за недостатка времени нам не удалось решить некоторые проблемы, которые возникали при использовании таких канатов на модели в натуральную величину, поэтому мы временно использовали стальные тросы.
>>>
>>>Вот вот, временно. А что случилось бы с этой лоханкой хоть в несильный шторм?
>>
>>А где-то написано о неограниченной мореходности трирем?
>
>Это при придельных изгибающих и растягивающих нагрузках без воды? Ну-ну

Не понял. Я о том, что мореходность трирем была ограничена, что вполне естественно. А Вы?

>>>Ну и компьютерные расчеты формы корпуса, чтобы все не развалилось еще на верфи )))))
>>
>>Если бы эти расчёты были проведены не на компьютере, а на счётах, стало бы достовернее?
>
>Если бы их можно было провести на счетах, их бы провели на счетах. В 87-м году компьютеры были еще весьма дорогим удовольствием даже на Западе.

Если я пользуюсь калькулятором, то это вовсе не означает, что я не знаю таблицу умножения. Странная логика.


>>>>>По кубатуре - думаю раз в 5.
>>>>
>>>>А по-моему гораздо меньше. Не силён в терминах метательных орудий, поэтому использую наверняка неправильные, но вполне понятные: лафет вполне сопоставим, длина тоже, лишь "лук" увеличивает ширину.
>>>
>>>Ну если сравнить с пушкой, стреляющей ядрами?
>>
>>А с чем ещё? Не с АК-630 же!
>
>Видели в кино, наверно, размер этих самых не Ак-630? Я тоже не силен в терминологии и тонкостях но, в общем, понятно, что с учетом отката им нужно для стрельбы куба 2. А вот для работы механизмов катапульты, думаю кубов 10. Хотя могу ошибаться.

Что Вы понимаете под катапультой? Я - большой арбалет на лафете. Из механизмов - ворот, стопорный крюк и лук.


>Да, действительно, можно поставить в зависимость точность, вернее какую нибудь ее статистическую характеристику, например среднеквадратичное отклонение, от дистанции и угла. Но это относится к относительно современным видам оружия когда длинные серии отстрела дают устойчивые закономерности. То есть когда вероятность попадания не носит совершенно случайного характера. А что будет в случае баллист на море? Если представить себе огромную мишень в обычном виде концентрических колец от 10 до 1, то мы получим почти строго равномерное распределение попаданий по полю мишени и молока. Там не будет закономерностей.

Бррррр... Такое впечатление, что Вы, вслед за автором статьи, пытаетесь подвергнуть ревизии не только историю, но и теорию вероятности.

>>>Возможно. Хотя вряд ли Костылев стал бы это писать просто так.
>>
>>Верите, значит? :-)))
>
>А почему бы нет? Вы же верите в существование триер, хотя никогда не видели их.

Я не верю, я аргументирую свою точку зрения.

>>>>Дерево в воде не тонет, если на него не нагружена куча тяжёлого груза. Вот и ответ.
>>>
>>>А галеры почему тонули?
>>
>>Пустые?
>
>Я думаю разные.

А я думаю - только гружёные.

С уважением, serg



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100