>>У кого как было - это можно долго вспоминать. По моему опыту чем больше народ держали на корабле тем меньше они работали. А вообще в августе 2006 года приняты поправки к ФЗ "О статусе,," по которым переработка должна компенсироватся по желанию деньгами. Только пока МО не установило порядок этой компенсации. И это правильно. А то всё эти переработки в руках некоторых командиров превращаются(и превращались) в новый вид наказания и способ показать свою командирскую требовательность. И чем слабее он как командир,тем больше у него экипаж сидит. А так пусть они начфинам объясняют зачем можно столько денег тратить.
>Многое от командиров зависит. Даже в застойные времена были командиры, которые наказывали своих подчинённых за переработку - не правильно организован рабочий день... Но это была очччень большая редкость. А что даёт данный закон? Кто будет вести в экипаже табель времени, как Вы себе представляете службу - если в 18.00 звонок, всё побросали и пошли домой - бред какой-то...А дорога на корабль(в казарму) и обратно, кто ближе стоит, тот меньше работает? Очередной повод для дикой коррупции и отмывки денег...По-моему мнению - это всё от безделия и безденежья...Врагов нет, зарплата мизерная,корабли еле дышат, в море не выходят - чем же ещё заниматься???????? Когда у экипажей был нормальный линейный цикл ( 150-200 ходовых суток в году, 100-120 сут отпуска, МПП в УЦ -50 сут. Осталшьное время приём-сдача корабля, МПРы - и в год получалось в казарме пробыть суток 30 в общей сложности с перерывами...) смешно говорить о переработках...
ЗЗначит так. Как было, я тоже знаю. И много над этим думал. Когда был подводником не задумывался, а как стал юристом задумался. К чему приводит постоянное сидение на корабле и такие нагрузки? Я тут недавно на автобусе в ездил в Приморский на службу - машина была в ремонте. А со мной в док экипаж К-295 (лучший экипаж-гвардия). Одни старшие лейтенанты , 2 человека знакомых, а ведь я с ними в море ходил 4 года назад. Старше 33 лет на ПЛ не увидишь ни кого, а то майора получил (6 лет после училища) и вперёд! И платят вроде нормально, командир группы получает больше 30 тыс. КБЧ- 42. И всё равно служить ни кто не хочет, даже за такие деньги. Почему? Да потому что вахты через два на третий и при этом служба без выходных выматывают насмерть. Это для ПЛ и сейчас нормальный режим. И в море же мало ходят, так зачем же всё? И как это влияет на боеготовность - экипаж молокососов? (извините братья!) То есть интересам службы это абсолютно не соответствует (хороший специалист на ПЛ только через 3 года получается). А теперь с юридической точки зрения- закон есть 40 часов в неделю, и не дело какого то к2р обсуждать действия Родины которая придумала такой закон. Его дело сделать всё, что возможно для его выполнения. А у нас получается что каждый начальник старается превзойти другого в безжалостности к экипажу. И тот, кто делает это лучше, считается лучшим командиром. Предвижу, что со мной ни кто не согласится, но если что-то не поменять толку не будет. Кстати такая же проблема и на НК и в пехоте и вообще во всех ВС.