День добрый
>Это "священное" слово- командир! Учить надо помощников, которые издают приказы.
Таак..., командира "отпустили" перешли на помошников ;-)).
>Как говорил мой СПК - "работы много поэтому делать ничего не будем".
Мне говорили по другому -"Кто работает в течении года - тому внезапные проверки не страшны" ;-)).
>Сегодняшний командир - завтрашний командующий. Потому они и бестолковые такие, потому что командирами ПЛ они считали, что юр знания им не нужны.
Извините конечно, но вы командиром (командующим) не захотели становится потому, что умный?
>Да, КПЛ может обойтись. Но как только он уходит выше без этого ни как.
Еще раз - а помошники зачем???
>Без химии РТС и торпедного дела можно, а без этого - нет.
Ага. Только здесь "обиженные", а там трупы.
>И поверьте, всё зависит от человека. Если он грамотный, то он грамотный во всём. Я с ними постоянно общаюсь. Это вопрос кругозора, если не знает этого, то и по оружию и по противнику во всём знаний нет.
А может наоборот?
>А вообще служба на ПЛ не способствует получению подобных знаний. Поэтому нужно чередовать службу - на берегу годик-другой послужить начальником штаба крупной части сразу всему научится.
Система подготовки - отдельный разговор. А знания получаются всю жизнь, просто для этого необходимо создать условия и организовать контроль их "усвояемости". Вот например вам уже не раз делали замечание за черзмерно цитирование, вроде исправились, а потом.... (ничего личного - просто пример)
>Это на ПЛ где 60 человек можно по понятиям жить.
А чем отличается закон от "понятий" в вашем понимании?
>В моей части 800 человек - мозги сразу на место станут. После этого можно и командиром назначить и командующим.
Фабрика офицеров? ;-))
>А то они послужат на лодке и в дивизии, где ни тыла ни большого количества народа,
Не знаю как у вас - а у нас дивизия (да и отдельная бригада и даже отдельный дивизион) была со своей береговой базой и "тьмой" народа. За дивизию говорить не буду, "прикину" 475 ДнПЛ:
- 5-6 корпусов (40 - 60 чел) - по "среднему" - 250-300,
- 478 ББ - около 100,
- штаб - 20-30,
- УС - 20-25
Итого около 400-500.
>а потом становятся адмиралами и выпадают со шкафа - оказывается, есть ещё какие то законы, которые надо соблюдать.
Да большинство соблюдает, не волнуйтесь, время "демократических перемен" когда законы можно было не соблюдать - проходит.
>Амеры не дураки, всё правильно продумали.
Только про амеров не надо. Когда законы противоречат интересам "общества" (в их понимании) плюют на них с высокой колокольни.
С уважением
Зы А теперь возращаясь к профессионалам. Ради интереса приведу вам некоторые выдержки из операции "Внезапная ярость" (Гренада-83). Которую Р.Рейган охаректиризовал как: "Высадку на Гренаде можно сравнить с операцией, проведенной англичанами на Фолклендских островах, обе эти кампании являются символом профессионализма и готовности нации оказать помощь попавшим в беду согражданам." Коментариев делать не буду.
Силы США
В море, на маршрутах рутинной замены сил флота в Средиземном море, постоянно находились корабли двух боевых групп ВМС США. Ядром первой группы, <Тэск форс 124>,был десантный вертолетоносец (LРН) <Гуам> и четыре десантных корабля 4-го десантного эскадрона. На кораблях размещалось 1700 готовых к бою морских пехотинцев из 22-го амфибийного подразделения морской пехоты (22 МАU). Вместе с пехотой, на кораблях находилась и штатная боевая техника - танки,высадочные средства, плавающие бронетранспортеры. Собственно десантные силы включали батальонную группу 2/8 (2-й батальон 8-го полка МП) и одну артиллерийскую батарею. На <Гуаме>, так-же,базировались вертолеты 261-й усиленной средней транспортной вертолетной эскадрильи корпуса морской пехоты (НММ-261). Морская пехота и вертолеты предназначались для усиления подразделения 24 МАU, размещавшегося в Международном аэропорту Бейрута. Второй, снятой с обычного маршрута группой, стала эскадра в составе авианосца <Индепеденс> и эскортировавших его крейсеров и эсминцев.
На авианосце базировались самолеты и вертолеты 6-го авианосного авиакрыла (СVW-б). Обе группы вышли в море и легли на курс в направлении Европы во вторник 18 октября, в пятницу, 21-го октября, они получили приказ идти к острову Гренада.команды о приведении в
повышенную боевую го-товность были отданы отдельным подразделениям ВВС и армии США вечером 21 октября. Среди этих подразделений были два армейских батальона рэйнджеров (один из Форт-Стюарта, шт. Джорджия, другой - из Форт-Льюиса, шт. Вашингтон), бригада постоянной готовности из 82-й воздушно-десантной дивизии (Форт-Брэгг, шт. Северная Ка-ролина), несколько подразделений Сил специальных операций. В ВВС по
тревоге был поднят личный состав дислоцирующегося на авиабазе Халберт-Филд, шт. Флорида, 1-го командования Сил специальных операций и ряда частей Военно-транспортного авиационного командования. Официальный приказ на проведение операции на Гренаде, получившей название <Внезапная ярость> был отдан в субботу вечером.
Т.е. 82 ВДД - Численность личного состава около 13 тыс. человек (хотя 82ВДД участвовала не вся, а в составе 2-х бригад - около 3100-3700), 1700 МП, 2 батальона "рейнджеров" - около 700 человек
Итого - 5500-6000 (+ по мелочи "тюлени", ДРГ), не считая л/с ВВС и ВМС, т.е подавляющего превосходства в технике.
Гренада
1000-1500 человек ВС
3000 - полиция
около 1400 кубинцев - строители аэродрома и советники (из них около 700 потенциально военные)
Итого - 5500 без тяжелого вооружения (за исключением нескольких БТР-60, минометов, пулеметов ДШК и 37-мм зенитных пушек).
Теперь о некоторых моментах операции:
Бойцы спецподразделений SEAL и <Дельта> бьии выброшены на Гренаду в ночь с 23 на 24 октября. При десантировании использовалась специальная методика сброса людей с большой высоты при открытии парашюта вблизи земной поверхности. Из-за отказа материальной части один самолет ошибочно выбросил людей в стороне от зоны высадки, несколько парашютистов опустились прямо в море. У четырех бойцов SEAL спутались стропы парашютов и они утонули в волнах прибоя.
Вскоре после отлета дипломатов в Пирлзе сел Ан-24 авиакомпании <Кубана>. Самолет доставил на остров полковника Революционных вооруженных сил Кубы Педро Тотоло Комаса,Полковник немедленно приступил к организации обороны силами находившихся на острове кубинцев. В распоряжении Комаса имелось 53 военных советника и 636 рабочих, годных к бою, остальным 784 кубинцам - советникам по сельскому хозяйству, врачам, советникам администрации - надлежало строго соблюдать комендантский час и <держать двери закрытыми>. Около 50 кубинцев, в основном - женщин, эвакуировали на борт стоящего на якоре в гавани Сент-Джорджа кубинского сухогруза <Герои Вьетнама>.
Вечером 24 октября ВМС произвели фотографирование аэропорта Пирлз, однако ВВС отложили разведку Порт-Салинеса на самый последний момент, чтобы не насторожить противника. Ирония судьбы заключалась в том, что фотографии Пирлза не имели особого значения, а вот если бы ВВС отсняли Порт-Салинес,то смогли бы узнать о том, что полоса аэродрома выведена из строя на 12 часов раньше.
Первый день: 25 октября Разведка
Ночь с 24 на 25 октября выдалась дождливой, волны на море достигали средней высоты. Примерно в 10 часов вечера несколько партий SEAL высадились с резиновых лодок на северо-восточное побережье Гренеады в районе, который где утром была намечена высадка основных сил при поддержке вертолетов. Тюленям предстояло провести разведку пляжей, после чего скрытно проникнуть внутрь острова и произвести разведку аэропорта Пирлз и его обороны. Задание было успешно выполнено, однако результаты разведки, полученные к 3 часам ночи, оказались неблагоприятными. Рифы, окаймляющие места высадки, делали невозможным
использование не только десантных катеров, но и, по всей вероятности, плавающих бронетранспортеров. Оборона аэропорта представлялась достаточно сильной, имелась зенитная артиллерия (пулеметы ДШК).
Примерно в то время, когда поступили донесения от тюленей, южной оконечности острова достиг самолет АС-130 <Спектр> из состава 1-го авиакрыла специального назначения Сил специальных операций ВВС США. Теперь перед АС-130 стояла задача провести разведку аэродрома Порт-Салинес за два часа до приземления на нем транспортных МС-130 с рэйнджерами на борту. Одного взгляда на взлетно-посадочную полосу оказалось достаточно - ВПП надежно заблокирована машинами и различными конструкциями. Полученную информацию
экипаж АС-130 немедленно передал на уже взлетевший МС-130.
Полковник Хантер ожидал встретить зенитный огонь, но то что он увидел вызвало настоящий шок: <Я был поражён количеством зениток>. Отвечая за успешную высадку людей и грузов, Хантер быстро принял решение. Он отменил высадку по плану и отдал приказ двум <Ганшипам> подавить зенитную артиллерию, кроме того, Хантер изменил порядок десантирования:
теперь первыми предстояло прыгать рэйнджерам из 2/75. Первые два самолета получили приказ на отмену десантирования и прошли через зону высадки, не выбросив ни единого человека. На третьем, перевозившем командную группу подразделения 1/75, преждевременно сработала прыжковая сигнализация, и подполковник Уэлсли Б. Тэйлор вместе с 30 своими подчиненными устремился в раскрытый люк прежде, чем выяснилась ошибка (чтобы сократить время выброски
рэйнджеры прыгали с обоих бортов МС-130). Тейлор понял, что они прыгнули раньше времени, еще когда висел под куполом парашюта, после приземления он быстро собрал своих людей и вступил в бой.
К 6 ч 15 мин (на 45 мин позже запланированного) зенитный огонь ослаб, и самолеты МС-130 смогли вернуться в зону десантирования. Полковник Хантер успел проанализировать аэрофотоснимки позиций зенитной артиллерии и пришел к выводу, что пушки не могут поражать цели на высоте менее 600 футов (183 м), МС-130 предстояло выбрасывать десант с высоты 500 футов (150 метров!). Через открытую дверь головного МС-130 командир 2-го батальона подполковник Ральф Хаглер обозревал кубинские зенитки, видел он и минометные разрывы на
западной оконечности взлетно-посадочной полосы. Хаглер обернулся, крикнул: <Рэйнджеры, будет тяжело!> - и прыгнул. Через 21 секунду в воздухе висело 250 куполов парашютов. Условия десантирования были далеки от идеальных: скорость ветра порядка 30 км/ч - выше, чем предусмотрено стандартами мирного времени; площадка приземления - очень узкая, к тому же окруженная с обеих сторон водой. Несмотря на такие "неидеальные" условия, только один
рэйнджер повредил при приземлении ногу и один попал в море (этот боец выплыл и даже сохранил свое снаряжение и оружие), еще два бойца отказались прыгать в самый последний момент.
Первом делам рэйнджерам предстояло расчистить взлетно-посадочную полосу. На ВПП стояли 55-галонные цистерны, металлические конструкции, бетонные блоки, были устроены баррикады из рулонов колючей проволоки. Пока одни солдаты вручную откатывали цистерны и разбирались с колючей проволокой, другие, наиболее смекалистые, завели стоявшие рядом кубинские бульдозеры -работа ускорилась. Кроме бульдозеров в дело пошли катки, массивные машины вдребезги разбили баррикады. К 6 ч 30 мин. полосу удалось очистить от завалов.
Рейд № 3 проводили бойцы команды <Дельта>. Высадка на Ричмонд-Хилл была скоординирована по времени с десантом в Порт-Салинесе. Вертолеты из 101-й эскадрильи со спецназовцами на борту взлетели с <Гуама> в расчетное время. Фатальной для них стала 45-минутная задержка с высадкой рэйнджеров в Порт-Салинесе. Когда известие о задержке десантирования поступило к вертолетчикам, было уже слишком поздно - ПВО уже находилось в боевой готовности. Над местом высадки вертолеты встретили стену огня, по крайней мере, один UH-60 был сбит, вероятно был уничтожен и один Хьюз 500. Один летчик 101-й эскадрильи погиб, шесть членов экипажей вертолетов получили ранения.
После потери двух <Кобр>, Миткэлф отдал приказ провести полно-масштабную штурмовку обороны Сент Джоджеса силами ударных самоелтов авиановсного базирования А7 Корсар. Штурмовики полностью разгромли оба форта, уничтожили штаб ПВО в Форт Рапперте , к несчастью удару подвергся и Форт Мэттю, в котором находился госпиталь. Ночная тьма накрыла Сент Джоджес, моральных дух бойцов Рев вооруженных сил оставался высоким, они сумели отбить две атаки американцев и окружить <Тюленей>; кроме того, солдаты получили ошибочные сведения об успехах кубинцев в Порт-Салинесе.
Высадка проходила в сложных условиях. Для взлета и посадки самолетов было расчищено всего 1500 м полосы, а площадок для выгрузки не было вообще, самолеты приходилось разгружать непосредственно на ВПП. Обычным стал следующий порядок: садился С-141, его в темпе разгружали, затем самолет взлетал, после чего на посадку заходил С-130. Выгрузка шла медленно, в воздухе над аэродромом постоянно ходило по кругу не менее пяти самолетов. Место разгрузки обстреливали снайперы.
Офицеры разведки опрашивали студентов с целью получения информации и втором кампусе - Грэнд Энс. Информации об острове была явно недостаточно, пока в Порт-Салинесе у солдат
Революционных вооруженных сил не были захвачены топографические карты Гренады, американцы пользовались лишь любительскими фотографиями.
Одновременно с отслеживанием действий 2-й бригады, во вторник штаб 82-й ВДД был поглощен организацией аэромобильной атаки в районе к востоку от аэродрома. Объектом атаки являлись казармы Кэлайвигни,которые обороняли примерно 600 кубинцев и солдат Народно-революционной
армии, у обороняющихся имелось шесть зенитных пушек. Штурмовать казармы предстояло одной роте батальона 1/75 и всему батальону 2/75, высадку рэйнджеров обеспечивали восемь вертолетов UH-60 <Блэк Хоук> из состава 82-го боевого авиационного батальона. Обсуждение плана аэромобильной операции прошло на повышенных тонах. <Мы все считали, что это самоубийственное задание>, - признался один из вертолетчиков.
Атака началась в 16 ч 45 мин после интенсивного обстрела казарм огнем корабельной артиллерии (как выяснилось потом, стрельба была неточной - на территории лагеря разорвался всего один снаряд). Непосредственно перед штурмом удар нанесли палубные штурмовики. Восемь <Блэк Хоуков> двумя звеньями шли на предельно малой высоте, затрудняя прицеливание расчетам зениток противника. Первые две машины с позывными <Чэлк Оан> и <Чэлк Ту> успешно высадили десант. <Чэлк три> при заходе на посадку получил попадание
в рулевой винт и навалился на стоящий на земле второй вертолет. Лопасти несущих винтов обоих машин схлестнулись и развалились на части. Чтобы избежать попадания частей лопастей четверый вертолет резко взял влево и столкнулся с землей, у него треснула хвостовая балка. В результате инцидента погибло три человека, 12 были ранены.
После захвата лагеря, армейцы обратились к морской пехоте с просьбой выделить тяжелый
вертолет СН-53 <Си Стэллион> для эвакуации по-врежденных <Блэк Хоуков>. В первом заходе летчик СН-53 не рассчитал массы <Бэк Хоука> и ему пришлось отцепить подбитый вертолет с внешней подвески. Чтобы облегчить собственную массу, СН-53 слил над морем излишек топлива, экипаж выбросил за борт боеприпасы, после чего летчик вернулся за вторым UH-60. На сей раз, оборвался трос - второй вертолет полетел вниз. Третий <Блэк Хоук> удалось
эвакуировать без приключений, но две сброшенных с СН-53 машины пришлось списать.
Вторжение на Гренаду стоило жизни 18 американцам -погибло 11 солдат, трое морских пехотинцев и четверо бойцов SEAL, еще 19 военнослужащих скончалось от полученных ранений. Всего на Гренаде было ранено 116 солдат и офицеров вооруженных сил США. Потери в техники оказались выше, чем ожидалось, по официальным данным американцы потеряли девять или десять вертолетов. Потери кубинцев включали 25 человек убитыми и 59 ранеными. В общей сложности погибло 45 гренадцев, а 350 получило ранения, сколько из них было мирных жителей, а сколько военнослужащих - неизвестно.
Потери вертолетов в ходе операции
армия - 4 потеряно ВМС - 3 потеряно, 2 тяжело повреждены
Итого - 9 потеряно или получили тяжелые повреждения
3 получили повреждения средней тяжести
Выводы каждый делает сами.
ЗЫ2 А вообще интересно сравнивть иногда статистику например потерь в ходе различных боестолкновений ;-)))