>1. за каким чертом нужно было нестись на эту скалу на скорости 20 узлов?
Я бы ответил на это сравнением: за каким чертом вы неслись по дороге со скоростью 120 км/ч, если рядом с дорогой - кювет?
Если не съезжать в кювет, все будет нормально. Если бы пл изменила курс в назначенной точке, ничего бы не произошло.
>2. почему командир в такой ситуации спокойно передает командование и уходит?
В какой "такой" ситуации? Ситуация не вызывала опасений при условии выполнения штурманом и вахтенным офицером своих прямых обязанностей.
>Если делать вывод из статьи, экипаж сознательно хотел угробить лодку и себя, что естественно вызывает некоторые сомнения. Так что же там произошло?
Обычное дело, имхо. Хроническое разгильдяйство с отягчающими обстоятельствами в составе группы. Вина командира - не наладил организацию ГКП.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)