>Дорога для того и строилась. А там больше негде было разогнаться (если нужно)? Обязательно в тену нестись?
Белое море не такое уж обширное и глубокое. Пл маневрировала в отведенном полигоне. Выход из полигона - это уже серьезное нарушение, как и съезд с дороги. Конечно, схема маневрирования должна предусматривать погрешность в месте. Однако, думается, что 2.5 мили до навигационной опасности - вполне безопасная дистанция, 7.5 минут 20-узлового хода.
Можно с натяжкой говорить о непредусмотрительности и низком уровне морской практики в предварительной прокладке, но не о чем-то криминальном.
А вот "забыли повернуть" - это уже перл!
>В свете вышесказанного - в такой ситуации: самолет в пике (хоть и управляемом), а командир встает и идет пить кофе.
Это в свете нынешних знаний действия командира выглядят возмутительными. Там все спокойно было, никакого пике. Командир не бросил управление, а предал его вахтенному офицеру, которому и положено управлять пл по боевой готовности №2. Для того, чтобы избежать аварии, тому нужно было выполнить довольно простую и рутинную обязанность - повернуть в назначенной точке. Я бы не стал ставить в вину командиру уход из ЦП именно в этой ситуации.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)