Проект 627 «Кит» - 1 ед. К-3
13.11.78-9.4.82г. (12.77-12.81?) На СРЗ-10 в губе Пала в городе Полярный проходила средний ремонт;
1982-1985гг. Совершила 1 автономный поход на БС продолжительностью 32 суток, занималась БП в море и в базе;
14.03.1989г. выведена из боевого состава, переформирована в УТС, в губе Гремиха поставлена на отстой.
Проект 627А «Кит» - 12 ед. К-5, К-8 – погибла в 70 г., К-14, К-52, К-21, К-11, К-133, К-181, К-115, К-159, К-42, К-50
ПЛ «К-5».
1974-1978гг. Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 81 сутки;
25.07.1977г. Отнесена к подклассу БПЛ;
1982г. После ремонта (11.12.81-17.08.82) совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 49 суток;
1986-1988гг. Отрабатывала задачи боевой подготовки в море и базе;
01.07.1990г. Выведена из боевого состава ВМФ;
К-14
1976 - 1978 год Находилась в текущем ремонте;
1979 - 1982 год Отрабатывала задачи боевой подготовки;
1982 год декабрь - 1986 год март Находилась в среднем ремонте;
1988 год 12 февраля В базе при проведении работ в трюме VII отсека возник пожар, который был ликвидирован подачей огнегасителя системы ЛОХ, при этом погиб один человек;
1988 год Введено ограничение - ГЭУ ЛБ - 70% от номинальной мощности, ПБ - 50% от
номинальной мощности с разрешением использования ПЛ для БП и резерва БС на
глубинах не свыше 160 м;
1990 год 19 апреля Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-52».
1973-1984гг. Выпол¬нила 8 автономных походов на БС общей продолжительно¬стью 295 суток;
1985-1986гг. Отрабатывала задачи БП в море и базе;
09.10.86-12.09.87 Средний ремонт на СРЗ-10;
16.09.1986г. Из-за большого объема ремонтных работ Главкомом ВМФ принято решение сдать ПЛА в ОФИ. Эта была первая ПЛА 627А проекта, сданная в ОФИ;
ПЛ «К-21».
1976-1980гг. Совершила 4 автономных похода на БС общей продолжительностью 200 суток;
1983-1985гг. Находилась в среднем ремонте на СРЗ-10;
1986-1989гг. Отрабатывала задачи боевой подготовки в море и базе;
19.04.1990г. Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-11».
01-08.1982г. Находилась текущем ремонте;
1982-1985гг. Совершила 5 автономных походов на БС общей продолжительностью 144 суток;
1986-1988гг. Отрабатывала задачи БП в море;
19.04.1990г. Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-133».
05.80-01.82гг. Проходила средний ремонт. 1981г – перезарядка реакторов;
1983-1986гг. Совершила 1 автономный поход на БС, после похода принято решение об использовании ПЛ только для БП и резерва БС;
30.05.1989г. Выведена из боевого состава ВМФ, поставлена на прикол в б. Постовая (г. Советская Гавань);
К-181
1976 - 1981 год Совершила 4 автономных похода на БС общей продолжительностью 150 суток;
1984 год Использовалась для боевого дежурства и отработки задач БП в море и в базе;
1984 год октябрь (1985 год 27 ноября) Поставлена в средний ремонт;
1987 год 16 сентября Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-115».
1976-1980гг. Совершила 1 автономный поход на БС общей продолжительностью 50 суток;
31.10.1985г. Поставлена на ДВЗ «Звезда» на капитальный ремонт;
1986г. Предложение о выводе из строя, из-за неудовлетворительного состояния и выработки ресурса;
16.07.1987г. Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-159».
1981-1984гг. Совершила 4 автономных похода на БС общей продолжительностью 138 суток;
1985-1988гг. Отрабатывала задачи боевой подготовки в море и в базе;
30.05.1989г. (16.07.1989 ?) Выведена из боевого состава ВМФ;
ПЛ «К-42»
1980г. Текущий ремонт;
1981г. Совершила 1 автономный поход на БС продолжительностью 40 суток;
1983г. Совершила 1 автономный поход на БС продолжительностью 270 суток, из которых 130-140 суток были ходовы¬ми, пройдено (с пополнением запасов в пункте маневренного базирования) в надводном положении 4096 миль, в подвод¬ном - 21131 миля;
1985г. Поставлена в средний ремонт со сроком окончания во II кв. 1988 г.;
1988г. Принято решение о нецелесообразности окончания ремонта и подано предложе¬ние о выводе ПЛ из состава ВМФ;
ПЛ «К-50»
12.83-25.01.84г. Находилась на БС;
1984-1988гг. Находилась в боевом дежурстве, отрабатывала задачи боевой подготовки в море и базе;
04.09.88-27.01.89 Ремонт на СРЗ-10;
19.04.1990г. Выведена из боевого состава ВМФ;
Теперь некоторые выводы (мои) по использованию 627пр после 80гг.
1. Как вы могли заметить (если конечно посты читаете внимательно, что вызывает сомнение) после 80 г. до 85 было 23 БС. 23/13=1,77 БС на ПЛ в пятилетку или 0,35 БС в год, т.е. говорить об интенсивном использовании ПЛ 627пр для решения задач БС некорректно (за исключением К-11 – 5 БС по 30 суток) , а после 85г. – лживо. Я не касаюсь распределения этих ПЛ по ТВД.
2. ПЛ 627пр в основном использовались для проведения БП ПЛС, что вполне разумно, т.к. не отвлекались от решения задач БС более новые ПЛ.
3. Если вам известно, что такое резерв (разной категории), то вы должны были догадаться (хотя у акустиков - «что слышу, то пою«, но в тоже время вы и офицер который «не только шапку носит»), что эти ПЛ в основном состояли в «резерве», а он ох как может пригодится в трудной ситуации.
4.При той кораблестроительной программе которая существовала в те годы, так же нетрудно догадаться, что готовые экипажи могли потребоваться «здесь и сейчас» и времени, на их отработку с «нуля» могло и не быть, что тоже говорит о разумности использования ПЛ 1-го поколения в конце своей жизни.
5. В 83-84г. совершены БС «К-50», «К-42», «К-159», «К-133», «К-11», «К-52», «К-3». С чего бы это? Вам надо напоминать, что случилось 1.09.83 или уже сами догадались. Это было не только наращивание сил БД и БС, а скорее всего и развертывание (или по вашему оставить всех в базе, чтоб одним махом накрыли).
6. Задачи, которые ставились на поход, мне не ведомы, но думаю основная не борьба с ПЛ, ведь еще существуют КОН и ДЕСО, ОБК, «развитие успеха».
7. ПЛ 627пр во время своего проектирования «затачивались» не только (и не столько), как борьба с ПЛ, и хотеть от «всесезонки» адекватного поведения зимой по меньшей мере глупо.
Ну и основной вывод – не надо считать всех глупее себя, в руководстве тоже умные есть ;-)))
Игорь
ЗЫ Про 675 давать? Или дать возможность вам выполнить «домашнее задание»?