>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.
Правильнее - всё это одновременно: катастроф следует избегать, возможности средств спасения должны быть достаточные, а л/с должен уметь ими пользоваться. Но ветка только о средствах спасения.
>В т.ч., в плане содержания спасательных устройств и средств(это же касается и катастрофы "Курска", особенно если согласиться с официальной версией).
Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.
>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.
У нас тоже только л/с БЧ-3. Но основное назначение ТА совсем иное, поэтому считаю, что в ряду средств спасения он всё же стоит особняком. А вот СЛ и ВСК умели пользоваться все.