> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.
И что из этого следует?
>С училищем, на мой взгляд, по другому и быть не может. Там готовят "вообще", а не на какой-то конкретный проект лодки. И это, наверное, правильно.
В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.
>...каждый в экипаже должен был уметь на своём корпусе продемонстрировать какой клапан когда он открывает при выходе из СЛ или отстыковке ВСК, как минимум дотронувшись до него рукой.
"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.
>То же и минёры для ТА ТА. Будучи КБЧ, периодически лично проверял это у своих подчинённых.
Возможно, теорию ваши торпедисты знали неплохо.
Однако, мне лично пришлось быть свидетелем "показного мероприятия" для иностранного заказчика: "Выход из ЗПЛ через ТА". Все действо проходило у причала. Участие принимали только офицеры корабля, руководство действиями л/с в 1-м отсеке осуществлял Ф-3 соединения, контролировал зам к-ра соединения по ЭМЧ. Результат: три офицера в ТА получили баротравму легких. Один из них был "комиссован" в запас с инвалидностью.
Представители инозаказчика с изумлением наблюдали на причале "кавалькаду носилок", носильщики которых рысью удалялись в сторону ближайшей барокамеры. На носилках лежали подводники, у которых из всех щелей шла кровавая пена.
Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
Время действий - за пару-тройку лет до "Курска".