>В то время не так все просто было с финансированием. Я не берусь судить о том, то целенаправленно или просто реально всеобщая нищета, но вот финансирование было таковым, что одно изделие для испытаний под названием "Барк" изготавливалось в течении 2 лет... :)
>Сложно судить о тех временах. И еще сложнее о потом наступивших.. В которые тотально производственные цепочки были максимально разрушены...
К чему все эти рассуждения. Вопрос простой, эффективность, шумность, безопасность, цена изготовления и эксплуатации. Остальное лирика, не представляющая интереса. Итак, система достаточно эффективная по сравнению с дизель электрической схемой, возможно шумная и требуются существенные вложения для снижения этой шумности, безопасная и достаточно дорогая в производстве, эксплуатации и утилизации. Проще и дешевле сделать стандартную АПЛ или ДПЛ. Кстати, французы тоже разрабатывают свой концепт ПЛ, где будут только батареи, даже дизелей не будет. На одной зарядке АБ с берега отходили БС и вернулись. Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т. Концепт SMX31E предлагает полностью электрическую энергоустановку. Дизельные или иные двигатели, в т.ч. воздухонезависимые отсутствуют, за счет чего резко сокращается шумность на всех режимах без потерь в других характеристиках. Кроме того, отсутствует необходимость в движении на поверхности или на перископной глубине с забором атмосферного воздуха. Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации.
Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.
По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий. https://topwar.ru/176581-koncept-proekt-jelektricheskoj-podlodki-smx31e-francija.html