>>К чему все эти рассуждения.
>
>Вы вполне бы могли возглавить "парламент, который не место для дискуссий". ;-)
Моя задача не парламенты возглавлять, а повышать эффективность пассивных средств обнаружения.
>>Вопрос простой, эффективность, шумность, безопасность, цена изготовления и эксплуатации. Остальное лирика, не представляющая интереса.
>
>Безусловно. Но хотелось бы увидеть "голые цифры".
Я против "голых цифр", нет порнографии на общественном ресурсе.
>>Итак, система достаточно эффективная по сравнению с дизель электрической схемой, возможно шумная и требуются существенные вложения для снижения этой шумности, безопасная и достаточно дорогая в производстве, эксплуатации и утилизации.
>
>Цифры?
Какие цифры, это только предположения.
>>Проще и дешевле сделать стандартную АПЛ или ДПЛ.
>
>Что есть "стандартная АПЛ, или ДПЛ"?
Отработанный проект.
>>Кстати, французы тоже разрабатывают свой концепт ПЛ, где будут только батареи, даже дизелей не будет.
>
>"Разрабатывают" и "разработали", тем более "построили" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
Французский проект возможно вообще задвинут в долгий ящик. Вопрос не в этом, а в тенденциях. А они вырисовываются всё отчётливей. И это предмет для интересной дискуссии находящихся в теме и причастных.
>>На одной зарядке АБ с берега отходили БС и вернулись. Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т. Концепт SMX31E предлагает полностью электрическую энергоустановку. Дизельные или иные двигатели, в т.ч. воздухонезависимые отсутствуют, за счет чего резко сокращается шумность на всех режимах без потерь в других характеристиках. Кроме того, отсутствует необходимость в движении на поверхности или на перископной глубине с забором атмосферного воздуха. Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации. Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.
>>По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий. https://topwar.ru/176581-koncept-proekt-jelektricheskoj-podlodki-smx31e-francija.html
>
>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался? И во-вторых, почему при таких положительных результатах не получило всё это дальнейшего развития?