>>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
>>
>>>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?
>>
>>Решался обычно. С помощью СХРВ.
>Кратко но не убедительно. И напомню, я акустик. Так что вопросы, связанные не с гидроакустикой прошу, по возможности, описывать подробней. Четыре недели под водой и вы хотите убедить меня, что ПЛ не всплывала на сеансы связи, на вентилирование, для определения своего места, на подбивку ВВД и выброс отработанной регенерации и мусора?
ОК. ОбъЯсню, как акустику. СХРВ - средства химической регенерации воздуха. Остальное обязан знать любой подводник - "дизелист", даже если он и акустик.
Отработанную регенерацию и мусор выбрасывали через ДУК. Надеюсь, об этом устройстве акустикам известно? На сеанс связи и для определения места достаточно подвсплыть под перископ. Пополнять ВВД, если он не расходуется, попросту "некуда". Кроме того, сам поход был государственным испытанием ЭСУ. Организован он был так, чтобы пл находилась в заданном районе в собственных терводах. Район охранялся силами ОВР.
>Да нет. Я службу проходил в это время. Ну хорошо, пусть был развал в то время. Но потом, если идея правильная и её эффективность подтверждена практикой, чего было к ней не вернуться? Ведь технически всё было сделано и испытано. Это же не "Рица" и Курышева в этой разработке не было, а не задалось, как так?
Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".