>> Взгляните, наконец, на проблему комплексно.
>
>Взглянули. Узнали стоимость и сроки строительства пл пр.885. Ужаснулись.
А Вы думаете цена и сроки ремонта 945, 945А проектов будут существенно меньше? Вообще, если вернуться к началу дискуссии, разговор шёл о ремонте и достаточно серьёзной модернизации 4-х АПЛ с титановыми корпусами. Причём, восторженный упор делался именно на то, что эти лодки с практически вечными корпусами, можно, по мнению некоторых экспертов, эксплуатировать чуть ли не сотню лет, знай меняй начинку. И по их мнению, заменить начинку, это такая мелочь, по сравнению с созданием корпуса из титана, что только недалёкие люди могут этого не замечать. Сразу начинают говорить об некоей уникальности этой разработки, как будто корпус из титана способен решить все проблемы АПЛ. Но ни одна страна мира не пошла по этому пути. Не имеет смысла. Дорого и не эффективно. Лично моё мнение, что вся эта программа с титановыми корпусами серийных ПЛ была большой ошибкой. Как, предположим, приобретение Мистралей. Но здесь, слава Богу, вовремя спохватились, хотя две штуки всё-таки будут строить. Лодки построили за большие деньги, очевидно, получили за них премии и ордена, учёные звания и степени, фемиам и почётные места в президиумах, но прошло время, всего-то 25 лет, и они перестали отвечать современным тех. требованиям по основным показателям шумности, уровню помех и, как следствие, дальностям обнаружения американских ПЛ. И что теперь с ними делать? Резать, жалко, содержать и ремонтировать дорого. Модернизационного ресурса практически нет. В общем, очередной просчёт. А через 5-10 лет, когда эти АПЛ встанут в строй со своими показателями шумности, для кого они будут представлять реальную угрозу? Мировой подводный флот тоже на месте не стоит и улучшает свои характеристики. Резюме: незачем хвататься за старые проекты, и не важно из чего сделан прочный корпус. Необходимо разрабатывать новые технологии, позволяющие строить АПЛ с низкими уровнями собственных шумов и устраняющие ярко выраженные узкополосные составляющие в структуре собственного шума, снижать уровень собственных помех. А то понастроили "золотых унитазов", понимаешь. А чем фарфоровые хуже?
>Да, развязать вал ГД с корпусом на существующих пл невозможно, но это совсем не повод отказаться от проекта, учитывая начало утилизации уже Барсов.
Как сказал уважаемый Elizar, за неимением гербовой, пишем на простой...
>С уважением, Михаил.
Взаимно.
>P.S. Конструкции из титана при прочих равных со сталью - "массивнее".