из книжки "Справочник по теории корабля" (под ред. В.Ф.Дробленкова), Москва, Военное издательство, 1984.
Из графика видно, что критическая скорость - около 8 узлов.
Цитата со стр.489-190:
"Сопоставление балансировочных углов для КГР и НГР (рис. 8.16 и 8.17) позволяет сделать вывод, что НГР эффективны на малых скоростях хода (до 5-6 уз), т.е. при балансировке с их помощью балансировочные углы невелики, а КГР, наоборот, неэффективны именно на малых скоростях хода."
Там же, чуть выше, из текста следует, что КГР на скорости около 2.5 уз, называемой "инверсионной", вообще не могут обеспечить балансировку пл.
Это всё к вопросу, убирают ли Н(С)ГР по подводном положении ...