>Было утверждение, основанное на РБЖ-82, что НГР вообще не убирают, т.к. они нужны для компенсации заклинки КГР.
Такое утверждение действительно было. :-) Только основано оно не на РБЖ, а на других документах, выложить которые на форуме не представляется возможным. А РБЖ это КОСВЕННОЕ свидетельство.
>Показано, что при скоростях хода более 10 узлов любая перекладка НГР не поможет.
1. Лодки очень редко ходят на таких больших скоростях. Хоть это и не имеет отношения к дискуссии. :-)
2. ТОЛЬКО перекладка НГР - конечно не поможет. Поэтому РБЖ и предусмотрен КОМПЛЕКС мер, ПЕРВАЯ из которых - перекладка НГР.
3. Чем будем управляться, когда сбросим ход при заклинке КГР?
4. Даже на больших скоростях автоматические режимы рулей (равно, как и грамотный боцман) управляют ОБЕИМИ пАрами: и кормовыми, и носовыми. НГР - глубиной (именно в силу малого управляющего воздействия), а КГР - дифферентом.