>А если еще учесть, что экипаж сборный, и что у командира совсем недостаточный опыт по управлению подводной лодкой в таких условиях, картина и вовсе получается опасная. Это же не военное время, когда приходится рисковать на мелководье! Это и привело к катастрофе «Курска».
Это у кого опыт недостаточный? Много сейчас командиров, у которых опыт будет посолиднее, чем у Лячина?
>- Расскажите, пожалуйста, о самой аварии.
>Подводная лодка воткнулась в грунт. Вероятно, не справился с управлением рулевой, а затем пошли ошибки командира. На мелководье, как сказано в наставлении, нельзя увеличивать скорость с одновременной перекладкой горизонтальных рулей на всплытие, для выхода на поверхность. Я хорошо знаю этот район, там грунт представляет собой гранитную плиту с нагромождением валунов. И по этому грунту подлодка, разрушаясь, ползла 250 метров. В результате разрушения боевого зарядного отделения и произошел первый взрыв мощностью 100 килограмм взрывчатки. Второй взрыв стал следствием разрушения другого торпедного аппарата, это уже 750 килограмм взрывчатки. Интервал между взрывами составил 240 секунд, а это значит, что детонации не было. Было два самостоятельных взрыва вследствие разрушения корпуса лодки и боевых зарядных отделений торпед в торпедных аппаратах .Члены экипажа носовых отсеков погибли почти мгновенно. Те, кто остался в кормовом отсеке, тоже мучились недолго, и спасти их было невозможно. При любом участии иностранцев в спасательной операции это было уже невозможно.
Т.е. не торпеда с ПЗО, а с БЗО в 100кг, т.е. ракета?
А потом - боевая 65-76А? Через 240 секунд?
Бардак в голове у тов. адмирала...