>>>АБ может подзаряжаться на экономходу "под Стирлингом". Это реализовано на шведских пл.
>>Конечно может, если маленькая батарея. Да и что это за ход в 2-3 узла с зарядкой и по времени сколько это займёт. И шумность опять же.
>
>Что значит "маленькая"? Экономход у шведов более 3-х узлов.
"Шведская компания Saab на выставке вооружений IMDEX Asia в Сингапуре впервые показала модель перспективной дизель-стирлинг-электрической подводной лодки A26 нового поколения.
Строительство подлодки проекта A26 ведется по контракту с Агентством по материальному обеспечению армии Швеции с 2015 года. Контракт стоимостью 7,6 миллиарда шведских крон (около 870 миллионов долларов) предусматривает постройку и поставка военным двух новых кораблей. Со временем подводные лодки проекта A26 должны будут заменить устаревшие корабли типа «Готланд». Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до семи узлов только с применением двигателей Стирлинга. Они представляют собой тепловые машины, в которых рабочее тело наполнено газом и движется в замкнутом объеме. Полезная работа совершается самим рабочим телом, изменяющим объем нагреве и охлаждении.
На подлодки A26 планируется ставить двигатели Стирлинга, выпускаемые шведской компанией Kockums. В них используется внешняя система сгорания: в специальной камере, соединенной с силовой установкой, сгорает дизельное топливо при подаче жидкого кислорода. Работающий двигатель приводит электрогенератор, который питает электромоторы и подзаряжает аккумуляторы.
Продукты сгорания дизельного топлива выбрасываются в кильватерную струю от движителя. Это позволяет замаскировать положение подводной лодки, поскольку большие пузыри выбрасываемого газа в кильватерной струе разбивается на множество мельчайших пузыриков, плохо заметных на поверхности воды.
Предположительно, новая подводная лодка сможет находиться под водой более 20 суток."
Конечно, у Стирлинга есть подкупающие плюсы. Но всё познаётся в сравнении. Есть и минусы. Пузыри газа в кильватерной струе создают некий шум в широкой полосе, приближённый по своей структуре к белому шуму. В лодке 4 двигателя занимают по объёму целый отсек, при этом и дизеля никто не отменял. Для работы Стирлинга нужны дополнительные ёмкости для кислорода. Нужны специалисты для обслуживания всей этой системы, как на ПЛ, так и на берегу. Плюс ко всему этому нужна штатная АБ.
Если появится АБ, которая по своим характеристикам будет пожаробезопасна, не выделять водород, достаточной ёмкости и приемлемого времени заряда, то простота её обслуживания, надёжность и эффективность может перевесить плюсы ВНЭУ.
>>>Это для меня новость. И в чем же отличие "структуры мусора" на пла и дпл?
>>Странно от Вас этот вопрос слышать, вроде на ДПЛ служили. Отработанную регенерацию на БС через ДУК выбрасывали?
>
>Что может помешать удалить отработанные пластины через ДУК? И как удаляли их на пла 1-го поколения, где тоже использовали СХРВ?
Говорю о том, что сам знаю. У нас ДУК практически никогда не использовался.