От nick191 Ответить на сообщение
К georg
Дата 16.03.2020 15:31:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Первая в...

Здравствуйте.

>"Шведская компания Saab на выставке вооружений IMDEX Asia в Сингапуре впервые показала модель перспективной дизель-стирлинг-электрической подводной лодки A26 нового поколения.
>Строительство подлодки проекта A26 ведется по контракту с Агентством по материальному обеспечению армии Швеции с 2015 года. Контракт стоимостью 7,6 миллиарда шведских крон (около 870 миллионов долларов) предусматривает постройку и поставка военным двух новых кораблей. Со временем подводные лодки проекта A26 должны будут заменить устаревшие корабли типа «Готланд». Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до семи узлов только с применением двигателей Стирлинга. Они представляют собой тепловые машины, в которых рабочее тело наполнено газом и движется в замкнутом объеме. Полезная работа совершается самим рабочим телом, изменяющим объем нагреве и охлаждении.
>На подлодки A26 планируется ставить двигатели Стирлинга, выпускаемые шведской компанией Kockums. В них используется внешняя система сгорания: в специальной камере, соединенной с силовой установкой, сгорает дизельное топливо при подаче жидкого кислорода. Работающий двигатель приводит электрогенератор, который питает электромоторы и подзаряжает аккумуляторы.
>Продукты сгорания дизельного топлива выбрасываются в кильватерную струю от движителя. Это позволяет замаскировать положение подводной лодки, поскольку большие пузыри выбрасываемого газа в кильватерной струе разбивается на множество мельчайших пузыриков, плохо заметных на поверхности воды.
>Предположительно, новая подводная лодка сможет находиться под водой более 20 суток."
>Конечно, у Стирлинга есть подкупающие плюсы. Но всё познаётся в сравнении. Есть и минусы. Пузыри газа в кильватерной струе создают некий шум в широкой полосе, приближённый по своей структуре к белому шуму. В лодке 4 двигателя занимают по объёму целый отсек, при этом и дизеля никто не отменял. Для работы Стирлинга нужны дополнительные ёмкости для кислорода. Нужны специалисты для обслуживания всей этой системы, как на ПЛ, так и на берегу. Плюс ко всему этому нужна штатная АБ.
>Если появится АБ, которая по своим характеристикам будет пожаробезопасна, не выделять водород, достаточной ёмкости и приемлемого времени заряда, то простота её обслуживания, надёжность и эффективность может перевесить плюсы ВНЭУ.

Сомневаюсь, что в ближайшее время появится АБ, способная обеспечить пл подводный ход хотя бы 7-10 узлов в течение 20 суток без подзаряда.
Что касается скрытности пл, рекомендую посмотреть обзоры совместных действий ВМС США и пл "Готланд", оборудованную "стирлингом". Там приводятся весьма интересные факты, в т.ч. и по шумности пл.

>>Что может помешать удалить отработанные пластины через ДУК? И как удаляли их на пла 1-го поколения, где тоже использовали СХРВ?
>Говорю о том, что сам знаю. У нас ДУК практически никогда не использовался.

У нас тоже. Но это все от "хорошей жизни" в мирное время. А вот, например, во время первого автономного плавания пл 613 проекта в Средиземном море (командир В.С.Козлов, 30 суток без всплытия, заряд АБ исключительно под РДП) другого варианта просто не было. Так что "удаление мусора" - проблема надуманная.

С уважением, nick191.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100